Опираясь на свой стаж, могу сказать что поможет на 100% только вскрытие двигателя и тщательная очистка и промывка цилиндро-поршневой группы.
Есть специальные составы для раскоксовки двс, но подумайте сами насколько эффективна такая методика.
Когда я разобрал свой двигатель перед установкой в автомобиль, я увидел реальное состояние поршней, клапанов и маслоотводящих каналов под маслосъемными кольцами. Что там было?
Сильнейший нагар на дне поршня, что привело к повреждению одного выпускного клапана, возможно был обрыв ремня грм и из-за наличия нагара на дне поршня, произошёл удар по клапану и деформация его стержня. Как раз в том цилиндре где был максимальный нагар.
Что касается поршневых колец, ни одно кольцо не шевелилось и не выступало за пределы канавки поршня, соответственно ни о какой компрессии и стабильной работе двс речи не могло быть! С трудом мне удалось снять все поршневые кольца, на одном поршне сломал кольцо. Отмыл все канавки поршневых колец, дно поршня и маслоотводящие каналы. Для прочистки каналов использовал дрель и сверло на 3 мм, иначе убрать нагар не получалось, уж очень крепко он засел в маслоотводящие каналах.
При установке новых колец поршневых проблем не возникло, кольца не заклинивают, хорошо разжимаются, тепловые зазоры в допуске, все отлично!
Что касается непосредственно цилиндров блока двс, там все более менее нормально, нет следов критичного износа на рабочей поверхности, никаких продольных борозд, наблюдается заводская хонинговка.
Установил поршни на место, двигатель работает ровно, быстро запускается даже при слабом аккумуляторе, что свидетельствует о достаточном сжатии топливо воздушной смеси, нет никакого дыма из выхлопной трубы, кроме пара.
Так же расход топлива соответствует норме, около 8-9 литров на 100км в смешанной цикле.
Основная мысль в том, что только полная разборка двс и замена изношенных деталей с отчисткой от нагара принесёт свои плоды. Нагар вещь прочная и удалить его полностью надеясь на химию наврятли получится, добавляет он различного рода проблемы, которые постепенно убивают двигатель и повышают ваши расходы на содержание автомобиля.