Привет. Вчера поехал за картохой в далёкий колхоз. Мне сообщили, что урожай картохи в 2020 году, чудо как хорош. Сначала я долго ехал по полям. Так подучилось, что точку мне прислали для бумажной карты, а я ехал по навигатору.
В полях было тоскливо и не интересно. Так я и ехал под монотонное бормотание дизеля. Машина сама всё за меня делала.
Сначала я ехал вдоль кромки леса и старых укрытых картофельной ботвой огородов. Слева от меня я заметил небольшой самолёт Ту-22М. Вокруг него суетились люди.
К нему вела аккуратная тропинка через чахлый осенний лес.
Я остановил машину и вышел из неё поглазеть на Ту-22М. Вдруг, как из под земли материализовался человек очень похожий на военного. В зелёной униформе, с кобурой и с большой овчаркой на поводке. Фотографироваться человек отказался.
Он спросил меня, мол что я тут делаю. Я ответил, что еду в колхоз за, ну вы поняли зачем. Он вежливо предупредил меня, что за периметр заходить не нужно и что у них приказ и «всё такое». И если он меня увидит внутри периметра, разговоров больше не будет. Ну OK! Мы раскланялись и я поехал дальше.
И вдруг, внезапно я выехал на край огромного аэродрома на котором стояли здоровенные самолёты с красными звёздами на бортах. Зачем их сюда поставили, я так и не понял.
Я припарковал автомобиль и стал искать информацию что это за такие интересные самолёты. Оказалось, что это новенькие Ил-78. Это самолёт заправщик. Еще его называют летающая бензоколонка. Его сделали на смену устаревшим заправщикам Ту-16Н, М-4-2 и 3М-3.
Ил-78М может заправлять в воздухе один большой самолёт, или два мелких. Управление заправкой происходит вот из этого странного, похожего на морду зайца места.
Оно так называется — Место оператора заправки. В обычной модификации Ил-76 тут была кабина стрелка.
Трудна и ответственна работа оператора заправки Ил-76М. Ведь он должен внимательно следить за процессом перекачки топлива в воздухе на высоте 4-7 км и на скоростях от 450—520 км/час.
А если что либо пойдёт не так, то оператор должен тут же перекрыть подачу топлива. Хотя это может сделать за него и электроника.
А еще, если будет необходимость переоборудовать Ил-76М в обычный транспортный самолёт, это сделать довольно просто, естественно если знать как.
Я вот узнал. Для переоборудования Ил-76М в транспортник нужно:
1. Снять два фюзеляжных бака.
2. Снять все три УПАЗа. Это Подвесной агрегат заправки. А вот буква «У» это значит это «унифицированный».
В общем ничего сложного. И после этих процедур, из него можно десантировать разную технику.
Как происходит десантирование, я писал ранее : Из ИЛ-76 выбросили танк! Он летел, а после приземлился ✈️🔥😱
Такой вот самолёт интересный. Наверное дорогой. Поглазев на красавцев Ил-76М я покатил за картохой урожая 2020 года.
А вообще я часто встречаю всякое разное. И у меня даже есть канал на Ютубе!