В коллекции Веломузея, помимо велосипедов классической компоновки, хранится немало очень странных веломашин, конструкция которых прямо-таки поражает воображение! Один из таких велосипедов я вам и покажу.
Аппарат снабжен очень необычным рычажно-шатунным приводом, в конструкции которого «с наскока» не очень-то и разберешься. На первый взгляд – сплошное нагромождение звездочек, цепей и рычагов. Суть конструкции в том, что ездок осуществляет не круговые движения ногами, как на классическом велосипеде, а поступательные вверх-вниз. На первый взгляд эти движения похожи на имитацию пешего шага, но это не так – скорее они напоминают бег на месте. Поскольку вторая часть привода – от каретки к заднему колесу вполне обычная, изготовителем применена классическая 10-скоростная трансмиссия с двумя переключателями.
Об этой веломашине практически ничего не известно; предполагается, что изготовлена она в Нидерландах около 1976 года, судя по сохранившейся табличке налогового сбора. Ни изготовитель, ни разработчик этого странного аппарата на данный момент не установлены. Велосипед очень тяжел - он весит около 20 килограмм, так что практическая ценность такой конструкции весьма сомнительна - вероятнее всего, суть разработки была именно в кинематике привода, а велосипед был чем-то вроде испытательной станции для него. К тому же, рычажно-шатунный привод был неоднократно реализован на других моделях велосипедов значительно более простыми и практичными способами. Однако, представленный аппарат совершенно функционален и находится, после небольшого ремонта, в ходовом состоянии. Ощущения от езды на нем - очень своеобразные! Для коллекции Веломузея этот велосипед - несомненная жемчужина!
В отдельной публикации будет видео с демонстрацией работы привода этого велосипеда.