Найти тему
Секреты автоперекупа

Когда захотел почувствовать себя гонщиком: присмотрелся к спортивной Ауди за 630 000 рублей и оценил ее надежность

Оглавление

Сейчас люди перестали, почему-то, ценить удовольствие от вождения. Впрочем, радует меня хотя бы, тот факт, что так происходит не всегда и среди россиян еще полно энтузиастов, желающих испытывать за рулем по-настоящему сильные эмоции. В этом нет ничего плохого и необязательно для таких целей нужно мучить какой-нибудь городской «овощ». Давайте, взрослеть, ребята. Не нужно давать «огня» на машинах, если они для этого не предназначены. Сегодня у меня для вас есть предложение получше. Значит, присмотрел тут Ауди со спортивным акцентом и стоит он чуть больше 600 тысяч рублей. Согласитесь, это весьма заманчиво. Впрочем, обо всем по порядку – ниже.

Многие сейчас не решаются на приобретение спортивного или околоспортивного автомобиля. В принципе, оно и понятно, ведь людям сейчас бы просто купить себе обычную машину, да обслуживать ее. Но согласитесь, что не у каждого из нас все так плохо с этим делом. Многим хочется и вторую машинку в семью, да такую, чтобы душу позволяла отвести.

Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии, тем более, что приобрести новым спорткар у многих из нас вряд ли получится. Посему, вторичный рынок и только он. Я решил остановиться на компромиссном варианте и присмотрел автомобиль, который, в теории, должен потянуть по обслуживанию и ремонту среднестатический автомобилист.

Речь сейчас идет об Audi TT второго поколения. Слышали о таком «немце»? Уверен, что некоторые – даже видели, на дорогах. Хотя, конечно, не буду спорить с тем, что машинка нишевая и на широкие массы не рассчитана.

В движение автомобиль приводится турбированным агрегатом 2.0 литра, который работает на бензине. Его мощность составляет 200 лошадиных сил. Сочетается двигатель с шестидиапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Привод может быть полный либо передний.

По части компоновки мы имеем дело с купе. Развесовка по осям составляет 50 на 50 процентов, при этом центр масс предельно понижен. Таким образом, можно рассчитывать на получение удовольствия от вождения. Подвеска, естественно – полностью независимая.

-2

В список оснащения входит ксенон, климат-контроль, мультифункциональный руль, кожаный салон, штатная аудиосистема, электрические регулировки передних кресел, бортовой компьютер, датчики парковки, датчик давления в колесах и многое другое.

А сейчас поговорим, имеет ли смысл брать такую машину. В частности, оценим ее надежность.

Давайте разбираться

Я хочу отметить, что вторая генерация Ауди ТТ до сих пор выглядит современно и свежо. Немцам удалось выполнить дизайн экстерьера купе в беспроигрышном стиле. Многим нравятся головные фары в виде лезвий, облицовка радиатора в виде перевернутой трапеции с хромированной окантовкой, передний бампер с выделенной секцией воздухозаборника, а также лаконичный раздвоенный патрубок системы выхлопа. Сам кузов обладает взбитыми, гармоничными пропорциями, поэтому в любого ракурса радует глаз. В целом, машинка заметная и без труда привлекает к себе внимание в дорожном потоке.

Говорить о коррозии кузова не приходится. Слишком много здесь алюминиевых деталей, поэтому вряд ли вы встретите ТТ в роли «гнилушки». С другой стороны, лакокрасочное покрытие, к моему удивлению, оказалось не слишком прочным и на нем могут оставаться и мелкие сколы, и царапины. При этом со временем лакокрасочное выгорает – чуть более интенсивно, нежели того ожидаешь. Ну что тут скажешь…

-3

Головная оптика достаточно быстро мутнеет и затирается. Еще быстрее мутнеет и покрывается пескоструем противотуманная оптика, поэтому время от времени придется все это дело реставрировать и приводить в порядок.

В салоне, по-спортивному, лаконично. В отличие от других моделей Ауди, вы здесь не найдете многофункциональной центральной консоли, которая перенапичкана джойстиками и клавишами. С другой стороны, в некоторых версиях присутствует цветной тачскрин мультимедиа, что повышает привлекательность торпедо.

Приборная комбинация утоплена в глубокие колодцы. Абсолютно все показания читаются отлично и без особых проблем. Что касается рулевого колеса, то оно усечено снизу и имеет удобный хват.

В общем, все в салоне сделано под водителя и ориентировано на него же. Причем, это я еще не сделал упоминание о креслах. И водительское, и пассажирское – с электрическими регулировками. Диапазоны регулировок приемлемые, но слишком крупные люди, все же пожалуются на дискомфорт, в первую очередь, со стороны очень плотной и мощной боковой поддержки.

-4

При больших пробегах затирается руль, далее – облезает. Однако обивка кресел проявляет себя достойно, равно как и пластик – не спешит покрываться белесым налетом, поэтому не требует лишний раз полировки.

По поводу работоспособности бортового оборудования можно сказать просто – все работает долго и исправно. Но при этом должно быть соблюдено одно условие – не вмешиваться в электрическую проводку. Дело в том, что она очень сложная и не терпит неквалифицированного обращения, поэтому рискнув один раз, подумайте, чем это может обернуться. Заранее говорю – ничем хорошим, ибо проводка сложная и это чревато отказом бортового оборудования, датчиков.

Двухлитровый силовой агрегат с турбонаддувом обеспечивает отличную динамику Ауди ТТ.  В принципе, уже базового потенциала достаточно для того, чтобы крайне активно передвигаться в пространстве и получать положительные эмоции от вождения. При этом роботизированная трансмиссия радует практически неразрывным потоком тяги на колеса и обеспечивает таким образом максимальную эффективность при наборе скорости. С другой стороны, на малых скоростях коробка работает не слишком логично и это вносит некоторый дискомфорт при движении, например, в пробках.

-5

Турбированный силовой агрегат не рассчитан на сотни тысяч километров, но 300 тысяч километров без капитального ремонта он вполне способен протянуть. На больших пробегах высокий расход масла обусловлен залеганием поршневых колец и старыми маслосъемными колпачками. Привод ГРМ нужно перебирать через каждые 100-130 тысяч километров. От плохого топлива могут быть проблемы не только с топливной аппаратурой, но еще и детонация, что может спровоцировать серьезные последствия для ДВС. Поэтому качественно обслуживайте движок и не экономьте на бензине. Конечно, мотор нельзя назвать долгожителем, но он, определенно, неплох и списывать со счетов его не стоит.

Вот, с роботизированной DSG все посложнее будет. Тут комплект сцеплений служит от 25 до 50 тысяч километров. До 70 000 километров держатся актуатор, блок управления, компоненты механизма смены ступеней. Таким образом, трансмиссия не слишком долговечная, впрочем, это и ожидаемо.

В управляемости сомневаться не приходится. Автомобиль послушно следует за рулем, не кренится в виражах, устойчив на высоких скоростях, да и в целом, вызывает уверенность при экстремальных маневрах. Другое дело, что комфорт практически отсутствует, но такой машине это прощаешь.

-6

В подвеске чаще всего придется менять ступичные подшипники, стойки стабилизатора, а также рычаги подвески с шаровыми опорами, сайлентблоками – раз в 30-70 тысяч километров. А вот, амортизаторы можно не менять до 120 тысяч.

Как итог

Я понимаю, что чуда, в очередной раз, не произошло и у нас тут снова, проблемы с турбомотором, DSG. С другой стороны, Ауди ТТ вряд ли кто-то будет использовать, как машину на каждый день. Она должна быть второй в семье и кататься на ней нужно по выходным, получая самое настоящее удовольствие. Годовые пробеги при таких условиях будут не самыми большими.

В связи с этим, я бы не сильно беспокоился относительно надежности – на пару лет беспроблемной эксплуатации хватать должно, если пробег 15-ти тысяч в год превышать не будет. Еще раз повторюсь, мы имеем дело не с автомобилем для каждодневного использования, хоть это у ТТ получается неплохо. Это купе для того, чтобы отвести душу. Поэтому, можно на улице ставить свою ласточку Ладу Гранта для повседнева, а на уик-энды оставлять Ауди, и все будут довольны.

Авто
5,66 млн интересуются