Найти в Дзене
ПОД СТУК

Как появилась «Иволга» на железных дорогах России

Оглавление

В последние годы в Москве были построены и продолжаются строится линии Московских Центральных диаметров (МЦД). По ним курсируют электропоезда Тверского вагоностроительного завода - "Иволги", или же ЭГ2Тв. В этой статье я расскажу об истории создания этого поезда.

Немного истории

Вопрос о создании городского электропоезда нового поколения, как любят говорить в СМИ, начался с реконструкции малого кольца Московской железной дороги, ныне известной как МЦК. Нужен был поезд для пассажирского движения по кольцу.

Тогда был объявлен конкурс на разработку поездов для данной линии. Требовалось создать электропоезд постоянного тока для эксплуатации на городских линиях. Предполагалось, что новый подвижной состав должен иметь бестамбурную компоновку, просторный салон с большим количеством стоячих мест, большим количеством широких дверей для ускорения посадки-высадки пассажиров.

Помимо этого, требования выдвигались и к динамическим характеристикам. Состав должен быстро разгоняться и тормозить. В условиях внутригородского движения это было необходимо. На тот момент единственным вариантом был электропоезд ЭД4М, но он не подходил из-за наличия тамбуров, всего двух дверных вагонов по краям и недостаточной динамической характеристики. Хотя какое-то время ЭД4М таки ходил по линии МЦК.

Но вернёмся к нашей Иволге. По сути, было два варианта, какой электропоезд будет использоваться на МЦК: Ласточка и Иволга. Но в тот момент Иволга ещё не прошла сертификацию и в качестве подвижного состава новой линии была выбрана Ласточка.

Создание «Иволги»

Постройка первого серийного образца ЭГ2Тв была начата летом 2014 года и была завершена в декабре того же года. Первый образец состоял из 5 вагонов: двух головных прицепных и трёх моторных промежуточных. Второй серийный экземпляр также состоял из пяти вагонов, но имел другую схему: два прицепных головных, два моторных промежуточных и один прицепной промежуточный (Пг + 2Мп + Пп + Пг).

Чтобы участвовать в конкурсе на поставку поездов для МЦК, планировалось завершить сертификацию в 2015 году, но в итоге процесс затянулся до июля 2016 года. К тому моменту РЖД уже выбрало Ласточку.

Однако применение новому электропоезду нашлось довольно быстро. Весной 2017 ЦППК объявила конкурс на поставку электропоезда для проекта московских диаметров. На этот раз победа досталась ТВЗ.

Для эксплуатации на МЦД решено было использовать шестивагонные электропоезда, который ЦППК заказала 24 состава. Они вошли в историю как «Иволга 1.0». Затем, в 2018-2019 было заказано ещё 15 поездов, но уже семивагонной составности. Эта версия получила условное название «Иволга 2.0».

Иволга 1.0
Иволга 1.0

По сравнению с первым вариантом, Иволга 2.0 имеет более высокие окна, мусорные урны и USB розетки у каждого сиденья и ещё несколько отличий.

Иволга 2.0
Иволга 2.0

Иволга 2.0
Иволга 2.0

Таким образом, в России удалось создать почти собственный электропоезд для внутригородских пассажирских перевозок. Уверен, что этот проект будет развиваться и дальше, имея хорошую базу.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
РЖД так нравятся двухэтажки, что планируется начать выпуск двухэтажных Ласточек
Как появились Ласточки на железных дорогах России?
Как появилось МЦК. История одного успешного проекта.

Спасибо за внимание!