Найти тему
MOTORSvideo.

Лес рубят, щепки летят. Но виноваты во всем джиперы.

Практически любой видеоролик или публикация касающаяся внедорожных гонок, словно красная тряпка для любителей потриндеть с дивана о любви к живой природе. Я уже двадцать лет имею к офф-роуду прямое отношение, и двадцать лет слышу одно и тоже – “джиперы загадили всю природу”. Не хочу никого оправдывать, просто хочу поделиться своим мнением и отношением к этому вопросу. Но сначала немного истории.

-2

OFF-ROAD Офф-роудное движение в России зародилось в первой половине 90-х. И не удивительно, что в стране с самым длинным в мире бездорожьем появлялись десятки/сотни внедорожных клубов. И чем больше в наших лесах появлялось внедорожников, тем больше "проблем" они доставляли тем, кто не приемлет для себя такой отдых, считая, что все беды живой природы именно от них.

-3

Наносит ли офф-роад ущерб живой природе? Скорее всего мой ответ для многих будет неожиданным – Да, наносит!

-4

Если считать, что машина на лесной дороге, или вне ее испортила травяной/моховой покров, сломала ветку, повалила дерево или оставила бензольный след на воде, то конечно это пусть и небольшой, но урон. Но давайте копнем глубже.

-5

У меня была и есть возможность посмотреть на эту "проблему" со всех сторон: со стороны участника, организатора, и прессы. И как мне кажется, все зависит не только от вида спорта, но и во многом от воспитания. Можно выкинуть пустую бутылку под дерево, а можно взять с собой. Можно повалить бампером дерево, а можно этого не делать. Свинья ты или нет не зависит от статуса, профессии и национальности.

-6

За два с лишнем десятилетия сменилось не одно поколение джиперов, канули в прошлое десятки внедорожных клубов и соревнований, но неизменным остается одно – если ты хочешь провести мероприятие официально, то надо получить определенное количество разрешений, согласований, уведомлений и прочих бумаг, которые мы все называем бюрократическими формальностями. И с годами таких формальностей меньше не становиться.

-7

Организаторов обязывают согласовывать маршрут. За валку деревьев и другой урон природе - минимум штраф. А бывали случаи, что доходило и до судов. На всех крупных мероприятиях с участников берется возвратный экологический депозит, а уборка территории лагеря после гонки входит в обязанности оргов.

-8

Но все это лирика. Грибник и ягодник, мимо которого по лесной , разбитой и заброшенной дороге ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (а по хорошим дорогам глупо проводить соревнования), проезжает с десяток машин, уверен, что во всем виноваты эти самые джиперы, которые беспощадно губят природу.

-9

При этом, они в упор не видят мусор который оставляют после себя “горетуристы”, шашлычники, некоторые любители уединенной рыбалки оставляющие на берегах озер и рек пустые бутылки, банки и упаковки от своей жрачки. Когда я это вижу, а я ЭТО вижу всегда, то хочется спросить – А вы, су-и дома такой же срач устраиваете?

Через год болото восстановится, следы в колее зарастут травой, а банки и бутылки, которых в лесу тонны останутся там же.

-10

Но есть куда более “тяжелая артиллерия” – лесозаготовители. Трассы всегда проложены по старым, заброшенным лесным или технологическим дорогам общего пользования. Ключевые слова – ”общего пользования”, по которым неподготовленный внедорожник, или проедет с трудом, или там останется.

-11

И вот представьте себе картину – вы пробираетесь через жуткое бездорожье и видите заброшенную делянку на которой оставлена сломанная техника, валяются бочки от ГСМ , бытовки, мусор. Кругом повалены деревья, гниют приготовленные к вывозу и брошенные по какой-то причине стволы. А на вырубке остались не выкорчеванные пни. Все это, после освоения делянки должно быть вывезено, но сумма штрафа за это варварство, в десятки, а может и сотни раз меньше накладных расходов на зачистку территории.

-12

Лесники, природоохрана, разный надзор, администрации районов и т.п. прекрасно про это знают. Но одни не могут, а другие не хотят рубить сук на котором сидят. Про варварство, а по другому это не назвать, трубят многие годы из всех радиоприемников, телевизоров и холодильников. Но валка леса слишком выгодное дело, чтобы прекратить ее по крикам трудящихся. Съездите в нашу любимую Карелию и ужаснитесь.

-13

Джиперы в лесу - это самое наименьшее зло, но все же зло. Природу можно сохранить только в одном случае - запретить в лесах (не заповедниках) передвигаться на любых транспортных средствах, что само по себе нереально и глупо.

-14

Повторюсь еще раз - я не оправдываю офф-роудное движение. Не исключаю, что и среди джиперов есть “без мозгов”. Но не надо все беды валить именно на них (на нас). Сидя у компьютера очень легко себя позиционировать любителем природы, не отрывая задницу с дивана.

Как обстоят дела с любовью к природе у нас, вы знаете и без меня. А как с этим у них, за границей?

Не вдаваясь в природоохранные законодательства разных стран ( я их просто не знаю), но работая в зарубежных проектах, могу сказать, что Правила и Законы там жестче. Европейский офф-роуд имеет свою специфику.

-15

Там практически нет напрочь заброшенных, бесхозных дорог. Все дороги, так или иначе поддерживаются в рабочем состоянии и эксплуатируются местным населением. Иногда их перекрывают полностью, но чаще всего ограничиваются вывешиванием предупредительных табличек о том, что в районе проходят соревнования.

-16

А жесткий, лебедочный офф-роад начинается тогда, когда ты сползаешь с этой дороги в овраг или преодолеваешь какую-то канаву или горку. То есть, как бы искусственно созданную преграду. За умышленно спиленное дерево может последовать суровое наказание. Но если это же дерево в ходе соревнований было повалено, то организатор/экипаж может отделаться испугом разной степени.

-17

Что же касается преодоления водных преград, то история эта "мутная". Формально - это запрещено, но не одна гонка не обходится без бродов.

-18

Тенденция многих лет евро офф-роуда сводиться к тому, что гонки постепенно вытесняют на военные полигоны, в карьеры, на торфоразработки и частные территории, владельцы которых лояльно относятся к такому виду отдыха. На мой взгляд Польша, в этом смысле - впереди планеты всей. Гонка Breslau off-road rallye тому подтверждение.

Первый день ты гоняешься на заброшенном полигоне. Трасса следующего дня проходит ПРЯМО ЧЕРЕЗ ЗАПОВЕДНИК/ЗАКАЗНИК. Потом, вся гонка перемещается на другой полигон. Естественно есть поваленные деревья и кустарники, есть недовольные и противники любых гонок. А вот чего там точно нет (или почти нет), так это несанкционированных свалок в лесах и мусора в местах отдыха.

Наши соседи: Эстония и Литва уже много лет проводят свои круговые гонки в карьерах и на частных землях. При этом, вход на мероприятия платный. На эти внедорожные праздники приезжают ТЫСЯЧИ зрителей. ЛИТВА

ЭСТОНИЯ

ФИНЛЯНДИЯ

Офф-роудное движение, везде где оно есть, активно приспосабливается к постоянным ограничениям. Многие наши организаторы меняют формат гонок, идут по пути наших соседей - Прибалтов, прокладывают искусственные трассы, уводя соревнования на ограниченные территории. Но любой владелец внедорожника, а уж тем более тюнингованного или спортивного, в лице "бережливого защитника" природы, всегда будет выглядеть ее губителем. Ведь кто-то же должен быть крайним.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ !!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!

Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”

Авто
5,66 млн интересуются