Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Почему сильный не должен защищать слабых

Оглавление

Я приведу психологическое и социобиологическое доказательство того, что сильный не должен помогать слабым, а потом дам философское определение силы и расскажу о том, какая ответственность действительно лежит на сильном человеке.

Доказательство первое

Трансакционный анализ оперирует понятием "жертва". Жертва - это роль в психологической игре, которая начинает определять основной сюжет жизни игрока. Эту роль берут на себя люди, которые видят психологическое преимущество своей пассивной позиции: пока я жертва, меня будут спасать, защищать и будут мне помогать!

То, что принципиально отличает жертву от человека, нуждающегося в помощи, - это то, что жертве не нужно спасение. Ей нужна возможность отыгрывать свою роль.

Есть две важные черты жертвы:

1. Жертва считает свою проблему неразрешимой.

2. Жертва страдает зависимостями (если в начале своего пути жертва может быть свободна от этих проблем, то по ходу дела обзаводится ими как правило).

Является ли человек, отыгрывающий роль жертвы, слабым? Безусловно. Потому что этот путь ведёт к деградации личности и медленному, но верному разрушению всех аспектов бытия самого игрока.

Нужно ли ему помогать? Ни в коем случае. Оказание помощи - это согласие на роль "спасителя" - энергетического донора, который потакает жертве в её деградации. Подлинное спасение заключается в том, чтобы выйти из игры и вместо рыбы предложить удочку: делай и воздастся тебе по заслугам твоим!

Всех заинтересовавшихся этим доказательством отсылаю к трансакционному анализу и модели "треугольник Карпмана".

-2

Доказательство второе

Законы общества не могут быть выше законов природы, как не может быть часть больше целого.

Среди коллективных животных мы видим примеры помощи и взаимовыручки с одной стороны, и примеры игнорирования и даже изгнания - с другой. В чём дело?

Альтруистические программы поведения эффективны тогда, когда повышают жизнеспособность популяции. Если молодой бабуин гибнет в схватке с леопардом, защищая самку с детёнышами, то это выгодно популяции и будет поддерживаться отбором.

И наоборот, если в стаде заводится особь с ярко выраженными виктимными чертами, она должна быть изгнана, ибо её виктимность - угроза выживанию всех остальных. Поэтому здесь альтруизм не только не уместен, но и опасен. Так отбор избавляет жизнь от отрицательных мутаций, а популяция хранит память о примерах эффективного и неэффективного поведения.

В человеческом обществе это находит отражение в законах морали. И переходя к моральному аспекту, мы должны дать определение силе и слабости.

-3

Философия силы

Сила - это форма, которую приобретает организованная энергия. Поэтому сила может быть разной: физическая сила, сила интеллекта, сила воли, сила воображения и т.д.

Женщина не слабее мужчины, ребёнок не слабее взрослого. Просто сила у них разная, и каждый силён в своём. Крестьянин не слабее воина, купец не слабее брахмана. Каждый организует свою жизненную энергию по-своему, принося благо себе и обществу.

Тот, кто жмёт от груди 150, не сильнее того, кто только пришёл в спортзал, ибо результат - иллюзия, а сила проявляет себя в намерении. Если сила намерения у новичка больше, наступит момент - и он обгонит опытного спортсмена.

И только тот действительно слаб, кто встал на путь слабости. Кто ноет, жалуется, винит себя и других и занимается саморазрушением. И что не менее важно, разрушает он не только себя, но и мир вокруг себя, разносит идейную заразу (мемы виктимности), убивая в других намерение стать сильнее.

Кому действительно должен помогать сильный? Тому, кто желает стать сильнее. В своём стремлении к силе они равны, и тот, кто встал на путь силы, может считать себя сильным.

За что отвечает сильный? За порядок, который поощряет стремление к силе и порицает слабость. Это называется "справедливость".

Вытравляйте жертву в себе, и да пребудет с вами сила!

Рудияр

Мой блог ВК