Популярные автомобили с бело-голубой эмблемой бороздят дороги уже почти 90 лет. С момента появления первой модели прошло немало времени, но о неизменной популярности эмблемы свидетельствуют цифры – в прошлом году было продано рекордных 2,5 миллиона автомобилей популярной немецкой марки. В то время как некоторые водители утверждают, что BMW больше не предлагает оригинальное качество, другие балуют своих старых "баварцев" ценой более высокого ОСАГО. Более подробно рассмотрим историю марки, которая изначально выпускала авиадвигатели.
BMW, или Bayerische Motoren Werke, теперь известна своими автомобилями. В 1916 году, когда два завода объединились, компания сосредоточилась на производстве авиационных двигателей-сегодня они обозначаются графикой типичной сине-белой марки. Восемь лет спустя компания открыла фабрику в Мюнхене, где она находится и по сей день. Первым автомобилем, вышедшим из ворот BMW, стала популярная модель Dixi - первоначально выпускавшаяся по лицензии Austin Seven с 1931 года. Тип Dixi достиг предела в 25 000 проданных единиц и значительно расширил автомобильный трафик в Германии.
Золотые времена до войны
Популярность автомобилей с характерным радиатором в 1930-е годы росла. Культовый 303 с 1933 года предлагал отличные ходовые качества и различные типы кузова. Последующие" трехместные " модели постепенно повышали репутацию компании, а ее производство неуклонно росло.
Наибольшего отклика перед войной тогда достиг гладкий двухместный кабриолет 328 с максимальной скоростью 150 км/ч и мощностью в восемьдесят лошадей, ставший самым быстрым серийным автомобилем. Эта модель по сей день считается коллекционерами одним из самых красивых автомобилей, ее можно купить за 500 000-1 000 000 евро. Чем больше денег коллекционеры вложат в покупку автомобиля и его ремонт, тем больше они сэкономят хотя бы на обязательном страховании – для ветеранов они платят около 25% цены от обычной ставки.
Послевоенное возвращение в элиту
Во время Второй мировой войны производство легковых автомобилей было полностью остановлено, и из-за оккупации вся компания навсегда переехала в Мюнхен. Только через три года после войны совершенно опустошенная компания снова начала выпускать мотоциклы, а в 1952 году снова начала выпускать автомобили.первым послевоенным автомобилем BMW был элегантный и несколько прочный 501, который обеспечил компании прибыль и видимость имени на рынке роскошных автомобилей.
1950-е годы характеризовались спортивным купе 507, которое сегодня является одним из самых востребованных ветеранов (их всего 200 в мире), хотя первоначальные клиенты жаловались на просторность. Одним из них был Элвис Пресли, чей оригинальный автомобиль BMW был отремонтирован в 2016 году.
Но роскошные и дорогие автомобили не были тем, в чем нуждалась истерзанная войной Европа. Напротив, она требовала быстро выпускаемых и дешевых автомобилей, поэтому ценила другой тип автомобиля – трехколесную модель Isetta. Итальянский двухместный автомобиль 1945 года выглядел как забавная игрушка, и BMW выпускала его по лицензии. Итальянская идея и немецкое качество гарантировали, что бренд снова увеличил продажи до краха.
Подъем на отметку-60. до 90. лета
Седан 1500 с переднеприводным двигателем и задними колесами стал в 60-е годы. годы символ нового направления бренда. Следующие модели уже выпускались в общей сложности на 4 заводах. Компания была недавно охарактеризована недорогими спортивными автомобилями, которые показали компании успех молодого и амбициозного водителя. Модели BMW появлялись на гонках и на автодромах и заслужили репутацию доступного и быстрого автомобиля высочайшего качества.
В 1972 году BMW представила BMW turbo 2002, первый серийный автомобиль с турбомотором. А также с безумным расходом-до 20 литров на 100 километров. Таким образом, из-за продолжающегося нефтяного кризиса модель не получила ожидаемой известности, и ее производство было остановлено через два года. Сегодня же, наоборот, это искомая цель для коллекционеров.
К концу 1970-х годов седьмая серия, выпускавшаяся с 1977 года, приобрела наибольшую известность и стала своеобразным оружием против главного конкурента BMW - Mercedes. Позже компания разработала новую спортивную серию "M", которая, однако, не достигла такого успеха, как спустя десятилетия новая серия "Z".
Нынешний автомобильный гигант
В 1990-е годы автомобили BMW стали самыми популярными автомобилями класса люкс на мировом рынке. В настоящее время немецкая компания расширилась и выпускает не только авиадвигатели, на производстве которых она когда-то специализировалась. Под знаменем BMW создаются современные автомобили с современным дизайном и современные гоночные автомобили. Бренд также занимается разработкой и исследованиями автомобильного транспорта в рамках своих дочерних компаний.
Немецкое качество с традициями
Мюнхенский производитель (и не только) автомобилей за более чем столетнее существование стал синонимом как роскошных, так и доступных мощных автомобилей, которые прослужат долгие годы. Элегантность, вкус и спортивный стиль жизни соответствуют девизу бренда – "радость вождения". От Dixi до Isetta и культового m3 до современной серии i8 BMW была и остается одним из сильнейших игроков на автомобильном рынке.