Корейский Solaris эволюционировал в очередной раз, чем подогрел к себе мой интерес. Это далеко не Renault Logan, с которым седан конкурировал на заре своего жизненного пути. А вот Rapid и Polo – уже теплее. «Кореец» явно ближе к ним и по внешности, и по содержанию. Тем более, сейчас, когда в полку его опций прибыло. Рассказываю, как изменился обновленный Hyundai Solaris.
Дизайн и внешние изменения
Прежде всего, реформе подвергся передок. Здесь новый бампер и измененная решетка радиатора в форме трапеции. Впрочем, куда больше меня порадовало появление в более дорогих комплектациях светодиодных фар, вместо галогенок. Топовая оптика, как и раньше, оснащается дополнительной секцией, подсвечивающей повороты. В общем, прогресс налицо. И для тех, кто готов заплатить за седан не базовую стоимость опция весьма полезная – светят такие фары довольно мощно.
Светодиодами обзавелись и задние фонари дорогих версия седана – в них по-новому засветили габаритные огни и стоп-сигналы.
Воздушный фильтр надо менять чаще. Хотите знать почему? Читайте нашу статью об этом ЗДЕСЬ...
Плюсы и минусы интерера Hyundai Solaris
В салоне Solaris обновлений больше. Правда, некоторые из них, на мой взгляд, из серии ненужных излишеств. Впрочем, как говорится, кому как.
Новая обивка салона из черной экокожи, например, для меня, не несет практического значения. Как и у всех, она будет сильно нагреваться летом. А осенью, зимой и ранней весной, напротив, холодить – двуступенчатому подогреву, который, кстати, в моем экземпляре имеется на всех рядах, чтобы прогреть толстый синтетический материал, нужно время, за которое можно и подмерзнуть. А потому я бы предпочел салон на «тряпке». Но так как выбирать не пришлось, я просто не сразу запрыгиваю в кресло, давая ему время прогреться. Впрочем, можно на зиму положить на кресло и овечью шкуру.
Кстати, руль у «Соляриса» тоже подогревается. Причем по всей площади. И это действительно круто, потому как такую роскошь себе не могут позволить даже седаны более высокого ранга.
Центральная панель изменений не претерпела, за исключением головного устройства – теперь его экран, ставший на дюйм больше предшественника (было 7 дюймов), выпирает наружу (не самое лучшее решение, но сегодня, кажется, это тренд), а в качестве помощников здесь завелся Яндекс.Навигатор и Алиса со всеми вытекающими отсюда удобствами: мониторинг пробок, голосовые команды и просто разговоры с искусственным интеллектом (помогают отвлечь ото сна в дальней дороге).
А вот то, что полномочия Алисы урезаны – это, конечно, минус. Увы, но в данной модификации она не выполнит поиск музыки, не расскажет детям сказок и не наберет абонента из записной книжки смартфона. Ну хоть анекдоты "травит" смешные.
Разбираясь с мультимедийной системой, и камерой заднего вида в частности, при маневрах на парковке, вспомнил, что с обновлением к динамической разметке и заднему парктронику добавились датчики спереди. Не сказал бы, что опция для меня важная, ибо с габаритами любого автомобиля проблем не испытываю, но для новичков она будет точно полезной. А я их отсутствие в моей комплектации даже и не заметил.
А вот что действительно не понравилось в мультимедиа - нечеткая работа сенсоров экрана. Жмешь иконку, а отклик, то есть, то его нет. И можно раз пять ткнуть в нее пальцем, прежде чем та отзовется.
Кресла у корейского седана весьма удобные. И дело не в их регулировках, а в удачном профиле и набивке. Впрочем, одной опции им недоставало – поясничного подпора. С нынешним обновлением появился и он. Опция, между прочим, имеет электрорегулировку, и устанавливается во всех комплектациях.
Зеркалам так же досталось обновок – они теперь складываются, что в таком тесном городе, как Москва, несомненный плюс.
Пассажирам заднего ряда, а постоянных у меня в семье двое, провели USB-зарядку. Правда, всего одну, что в мире растущего числа гаджетов, становится недостаточным. Но и за нее, как говорится, спасибо. В конце-концов можно использовать разветвитель. А вот воздуховодов климатической системы сюда не провели вовсе. Равно как и не оснастили задний диван подлокотником.
Рослым пассажирам сидеть сзади не очень удобно. Коленки упираются в спинки впередистоящих кресел, а спинка дивана поставлена излишне вертикально. Километров сто проехать, конечно же, можно. Но после - нужна остановка на разминку.
А вот дети не жаловались, и наоборот нахваливали галерку за простор, наличие USB-порта, вместительные карманы в дверях и, конечно же, за двухступенчатый подогрев сидений, всякий раз, когда о ней заходила речь.
Удобство багажника
Объем багажного отсека Hyundai Solaris составляет 480 литров. Удобен он широким проемом, достаточной для городского седана вместительностью и системой креплений, разместившихся по левому борту. Впрочем, больше впечатлила опция автоматического открывания крышки багажника. Подходишь к седану сзади, ждешь две-три секунды пока тот распознает наличие брелока, и крышка багажника открывается. Очень удобно, особенно, когда руки заняты сумками, а ставить на землю их совсем не хочется.
Как едет обновленый Hyundai Solaris
Шесть ступеней в «автомате» и 123 л.с. в двигателе объемом 1,6 литра линейки Gamma– все, как прежде. Эта пара обеспечивает не только комфортный расход топлива АИ-92 в городском режиме в районе 9 литров на сотню и 6,8-7,5 литров по трассе, но и располагает к активной езде. Двигатель чутко слушается педаль газа, а автомат не путается, и не робеет, когда нужно скинуть пару передач вниз для уверенного обгона.
Управляется Solaris приятно и без помарок, позволяя брать повороты, что называется, ходом. Дугу держит уверенно. Не требует частых подруливаний на прямиках. В общем, внушает уверенность.
Да и работой подвески на хорошем асфальте седан радует - нет ни кренов, ни раскачки. Разве что лежачих полицейских проходит жестковато, да крупные выбоины не жалует – ухает и ахает, словно ругаясь на нерасторопность дорожников и невнимательность водителя. Но большинство из них, все же, отрабатывает достойно.
По настоящему расстроила шумоизоляция седана. С обновлением ее вроде бы и добавили, но тише в салоне не стало. И навязчивые звуки извне, особенно раздражающее клацанье шипованной резины по асфальту, все так же снижают акустический комфорт. Впрочем, не стоит требовать от бюджетного (а он все еще таким и является, не смотря на давно выросший ценник) автомобиля большего.
Hyundai Solaris определенно хорош. Его есть за что поругать, и много за что похвалить. Как, впрочем, и все автомобили в сегменте. Но планка уже повышена. Так что вполне возможно, что следующее поколение популяного в России седана нас еще удивит. А я пока поезжу на этом. Комфортно, надежно, безопасно и экономично.