Найти в Дзене
4x4

Новая короткая Niva: сможет заменить Ладу 4x4 на ближайшие 20 лет

В конце 2019 года АвтоВАЗ обрадовал своих фанатов новостью о выкупе совместного производства с GM и возвращении Шевроле Нивы под бренд Lada. История этой модели для российского автопрома 2020 года, когда новую панель приборов могут "рожать" по 5 и более лет, удивительна – первый пластилиновый макет изготовили в 1993 году, и уже в 2000 году начали сборку предсерийных автомобилей на ОПП ВАЗ.

Кому-то может показаться, что смысла в устаревшей Ниве 2 поколения нет, ведь скоро появится Нива-3 на базе Дастера, но полноприводный Рено уже сейчас оценивается минимум в 1,06 миллиона рублей! Старую Ладу 4х4 столь дорогой 5-дверный кроссовер точно не заменит, в отличие от новой короткой Lada Niva:

Новая Lada Niva  с короткой колёсной базой - это идеальная замена старой Lada 4x4
Новая Lada Niva с короткой колёсной базой - это идеальная замена старой Lada 4x4

Известно, что серийная Niva 2 поколения вот-вот получит рестайлинг в фирменном икс-стиле от Стива Маттина, но это далеко не единственный плюс нового 3-дверного внедорожника, который сможет заменить легендарную Lada 4x4 на ближайшие 20 лет.

Стандартную Шеви-Ниву всегда ругали за избыточный вес, 1485 кг против 1285 кг у "старой" Нивы, слишком длинную колёсную базу (на 25 см больше, чем у прародителя) и соответственно худшие показатели проходимости. Новая короткая версия с колёсной базой 2200 мм лишена этих недостатков, а трансмиссия почти полностью унифицирована с обычной Lada 4x4:

Геометрия короткой Lada Niva лишь немногим хуже Нивы 1 поколения
Геометрия короткой Lada Niva лишь немногим хуже Нивы 1 поколения

C укороченной колёсной базой и сниженной снаряженной массой у новой 3-дверной Niva станут лучше и технические характеристики. 5-дверная версия разгонялась до 100 км/ч на 2 секунды дольше старой Lada 4x4, 19 с против 17 с, и вдобавок "радовала" владельцев повышенным расходом – 13,5 л в городе по официальным данным завода!

Среди преимуществ новой модели более прочный кузов и высокий уровень безопасности (в 2011 году GM-АвтоВАЗ доработал передние лонжероны и начал устанавливать фронтальные подушки безопасности с преднатяжителями ремней), заметно лучшая коррозионная стойкость и современная аэродинамика:

В трёхдверной версии Lada Niva выглядит гармоничнее
В трёхдверной версии Lada Niva выглядит гармоничнее

Даже с учётом устаревшего для 2020 года дизайна панели приборов интерьер Нивы 2 поколения всё равно удобнее, эргономичнее и уютнее, чем у "старой" Lada 4x4. Рычаг коробки передач короче в пару раз благодаря современному механизму переключения, раздаточная коробка управляется одним рычагом вместо двух. Ещё при General Motors появились сиденья с усиленным каркасом и мультимедиа-система с сенсорным экраном, а после обновлёния Lada Niva порадует покупателей многофункциональным рулевым колесом с подушкой и блоком климат-контроля от Весты:

Пишите в комментариях своё мнение о новой 3-дверной версии Lada Niva
Пишите в комментариях своё мнение о новой 3-дверной версии Lada Niva

Авто
5,66 млн интересуются