Найти тему
Оружие и техника

Самый маленький истребитель в истории

Говорить мы будем о немецком Me.163 Komet. Кто-то наверняка вспомнит об американском XF-85 Goblin, который еще меньше. Или о советском БИ-1, у которого и масса, и размах крыльев меньше, чем у Me.163.

Однако, ни Гоблин, ни Би-1 никогда не производились серийно и на вооружении не стояли. А вот Комета очень даже стояла и эксплуатировалась, пусть и была выпущена лишь малой серией.

В комментариях наверняка появится вопрос, поэтому отвечу на него сразу . "Винт" на носу самолета - это крыльчатка электрогенератора для бортовой аппаратуры. Двигатель не снабжал Комету электроэнергией.
В комментариях наверняка появится вопрос, поэтому отвечу на него сразу . "Винт" на носу самолета - это крыльчатка электрогенератора для бортовой аппаратуры. Двигатель не снабжал Комету электроэнергией.

Всего было построено 470 таких самолетов, из которых было сформировано несколько эскадрилий. В боях, правда, принимала участие лишь одна.

Нельзя сказать, что Комета оказалась очень успешной - какого-то превосходства над классическими истребителями того времени самолет не имел. Всего в воздушных боях было потеряно 11 Комет, а сбить им удалось лишь 9 самолетов Союзников.

-2

Главной особенностью самолета стало использование жидкостных ракетных двигателей. Кометы начали эксплуатироваться лишь в 1944 году и нехватка топлива для двигателей стала основной причиной ограниченного их применения.

  • Весил самолет 1905 килограмм;
  • Имел длину в 5,69 метров;
  • Размах крыльев - 9,32 метра;
  • Максимальная взлетная масса - 4 тонны.

Вооружались Кометы сначала двумя 20-мм пушками, а затем двумя 30-мм с боезапасом в 60 выстрелов на каждую.

-3

Впрочем, этого было достаточно - запас топлива на самолете был слишком мал для продолжительного боя. Использовались Кометы как перехватчики и топлива хватало лишь для одного захода на цель.

Me.163 не имели даже собственного шасси - самолет взлетал со специальной колесной тележки, которая оставалась на земле, а садился на выдвижную лыжу.