Мы же все с вами любим японские кроссоверы. Многие видят в них не только образец практичности, надежности и неприхотливости, но еще и некоторый стиль, отличный от европейских конкурентов. Но какие есть японские кроссоверы? Я, навскидку, накину сюда пару вариантов – Mazda CX-7, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Однако далеко не все машины из этого списка надежные, да и с практичностью, также, могут возникать проблемы. Но сегодня хочу вас познакомить с, по-настоящему, надежным среднеразмерным кроссовером.
Конечно, не каждый знает данную модель, потому что она не продавалась официально. Изначально, автомобиль предназначался для рынка Северной Америки. Однако серыми дилерами он попадал и в Россию, СНГ, при этом россиянам модель понравилась.
Отличительной особенностью данного кроссовера является большое количество пластмассовых панелей кузова. Именно поэтому он смотрится достаточно необычно и харизматично. Задние двери сделаны створками, которые открываются против хода машины, а крыша имеет пластиковый съемный люк, поэтому можно перевозить без особых проблем габаритный груз. Кстати, задняя, багажная дверь также, реализована в виде двух створок, поэтому в дефиците интересных решений данный автомобиль не упрекнешь. Ну и, опять же, достаточно неплохим представлено оснащение. В него входит климат-контроль либо кондиционер, ABS, штатная аудиосистема, круиз-контроль, противотуманные фонари, бортовой компьютер.
А теперь, рад вам эту машину представить – это Honda Element. На нашем рынке автомобиль был представлен с мотором 2.4 литра, который выдает 162 лошадиные силы. Он сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией. Привод – автоматически подключаемый, полный.
Машинка это имеет много общего с Хонда CR-V и, по сути, основаны оба этих кроссоверах на единой платформе. Силовой агрегат на две машины, также – общий.
Данная модель достаточно неплохая по своему функционалу. При этом у нее, все же, есть некоторые внедорожные способности. Тому способствует не только полный привод, но и дорожный просвет, который приравнивается к 205 миллиметрам.
Подвеска обеих осей – полностью независимая. Таким образом, мы имеем дело с полноценным кроссовером. А теперь, пришло время разобраться с его надежностью.
Обзор
Кузов
Выглядит Хонда Элемент самобытно и модно, даже в наши дни. Действительно, рубленные, брутальные формы кузова актуальны во все времена, поэтому из толпы такая машинка способна выделяться безо всяких проблем. Также, мне нравится рубленная оптика головного освещения, крупноячеистая облицовка радиатора, покатые капот и крыша. Из пластика тут состоят передние крылья, бампер, крыша, задние крелья и задний бампер, пороги. В зависимости от комплектации, такой пластик может быть черный либо окрашенный в цвет кузова. Также, присутствуют и комбинированные варианты окраса. Но в любом случае, смотрится все это дело всегда самобытно.
С возрастом кузов подгнивает не слишком критично. Могу лишь выделить рамку лобового стекла в верхней ее зоне – где она состыковывается с крышей, а также нижние кромки боковых дверей и переднюю кромку капота. Порой, подгнивают пороги. Но случается это крайне редко – пороги надежно защищены пластиком. С другой стороны, диагностировать гниение порогов проблематично из-за этих самых пластиковых накладок, но пороги я проверять , все же, советую.
Лакокрасочное покрытие с возрастом имеет свойство выгорать. Но нужно понимать, что в России представлены только дорейстайлинговые варианты, которым уже более 15-ти лет, поэтому наличие лоска и блеска на ЛКП отходит на второй план.
Если не считать люфта створок багажной двери, то особых проблем с кузовом не наблюдается. Главнейшая проблема заключается в труднодоступности кузовных элементов и панелей. Самобытные формы кузова и отсутствие официальных поставок в Россию, закономерно, привели к дефициту этих самых кузовных частей. Некоторые части по немалой цене нужно заказывать из-за границы. Впрочем, порой подходят аналоги с праворульных Элементов, но опять же, детали нужно ожидать какое-то время.
Внутреннее пространство
Если честно, то салон Хонды Элемент выглядит намного более стильным, нежели интерьер соплатформенной Honda CR-V второго поколения. Нет, решение с селектором автоматической трансмиссии на центральной консоли и отсутствие тоннеля по центру здесь, также, присутствует. Но оформление консоли у Элемента более стильное и современное. Блоки аудиосистемы и климат-контроля скомпонованы компактней, благодаря чему возникает иллюзия наполненности «бороды» клавишами, что радует глаз.
Иду дальше и хочу положительно отметить приборную комбинацию, которая утоплена в колодцы. Всего, приборная панель состоит из трех глубоких колодцев, которые распределены на разной высоте друг от друга. Приоритетная секция – спидометра. Под ним расположился дисплей бортового компьютера, у которого вполне неплохая информативность.
Передние кресла имеют водостойкое тканевое покрытие. При этом у сидений присутствует неплохая боковая поддержка и профиль – хорош. Это значит, что в поворотах вы вываливаться наружу не будете, при этом не почувствуете дискомфорта и усталости в теле после длительной поездки на дальнее расстояние.
Доступ на задний ряд может быть затруднен по той простой причине, что задние створки открыть не получится, если не открыть передние двери. При этом зимой при таком раскладе из салона выйдет весь теплый воздух, поэтому вы вряд ли поездите большой группой людей в зимнюю стужу без верхней одежды в салоне. Что касается комфорта на заднем диване, то двоим при росте до 185 сантиметров жаловаться на дефицит пространства для ног и головы не приходится.
Особого разговора заслуживает трансформация задней части салона. Кресла можно приподнимать, складывать либо убирать вовсе. Все это позволит транспортировать на Хонде Элемент грузы самых разных габаритов, а также длинномеры. При этом, если вы везете действительно крупный груз, то большие дверные проемы сбоку и распахивающиеся створки тут – только во благо, ибо проблемы с разгрузкой машины быть не должно.
Проблем больших у салонов возрастных Элементов не бывает. Что самое интересное – обивка имеет высочайшую устойчивость к износу и даже сейчас может выглядеть без особых потертостей. Наполнитель сидений не продавливается. Таким образом, по салону особых проблем. По части работоспособности оборудования: могу отметить отказ реле включения муфты компрессора кондиционера, а также перетирание жгута электрической проводки в водительской двери.
Технические моменты
Снаряженная масса Хонды Элемент составляет 1 тонну 665 килограммов. Поэтому мотора 2.4 литра данному кроссоверу – в самый раз. Конечно, 160-ти сил вряд ли достаточно для того, чтобы совершать резкие маневры по обгону и опережению. Также, не получится лихо стартануть и со светофора. Сам по себе двигатель не отличается высокой тягой на низких оборотах. Все-таки, наиболее оптимально он работает только в зоне средних и высоких оборотов. Ну и, автоматическая коробка имеет свойство немного зависать при переходе на следующую ступень, но зато эти самые передачи АКПП меняет плавно, что положительно сказывается на ездовом комфорте.
Двигатель у Элемента – K24A. Это легендарный мотор серии К, которой так славится Хонда. Поэтому не стоит удивляться, что без капитального ремонта он способен прослужить аж до 700 000 километров. Но при этом нужно понимать, что для обеспечения долговечности придется заливать только качественные моторное масло и бензин. Среди проблем, которые иногда могут встречаться с данным силовым агрегатом, я могу выделить следующие:
- Не слишком герметичная прокладка клапанной крышки;
- Загрязнение впускного коллектора;
- Течь из-под клапана VTEC;
- Слабоватый каталитический нейтрализатор;
- Риск растяжения цепи в приводе газораспределительного механизма.
У автоматической коробки передач проблем типичных нет. Это агрегат крайне надежный и выносливый, конечно, при условии того, что трансмиссионное масло будет меняться своевременно, а хозяин Элемента не станет корчить из себя гонщика и «рвать» всех со светофора, перегревая тем самым АКПП. В общем, с возрастом, рано или поздно, менять придется соленоиды, фрикционы, но в целом, проблем с коробкой – никаких.
Управляемость у этой Хонды спокойная. В принципе, оно и понятно, ведь машина рассчитана на семейных людей. Но в штатных режимах автомобиль достаточно послушно следует за поворотом руля и слишком уж большими кренами не пугает. На высоких скоростях высокий центр масс и неидеальная аэродинамика угловатого кузова вызывают эффект парусности – тут тоже ничего удивительного и страшного в этом ничего нет. При том, что подвеска достойно отрабатывает мелкие и средние неровности, демонстрируя высокую плавность хода.
Срок службы ходовой части составляет от 80 до 180 тысяч километров. Я могу так сказать – наиболее выносливыми считаются сайлентблоки с рычагами подвески. Амортизаторы служат от 130 до 160 тысяч километров. Шаровые нужно менять до 100 000 километров, а ступичные подшипники, как раз, требуют замены до 80 тысяч километров.
В принципе, подвеску сложно упрекнуть в слишком уж нежной конструкции. Еще одна приятная новость – элементы ходовой части и рулевого управления на Элемент прекрасно подходят от CR-V II, поэтому проблем с запчастями не будет.
Мои итоги
Если вы считаете, что Honda CR-V второго поколения в наши дни выглядит слишком уж архаичным и устаревшим, то вам стоит присмотреться к этому экспрессивному Element. Автомобиль за свои деньги получился очень интересным и, что немаловажно, очень надежным и не слишком прихотливым.
Мне нравится дизайн этой машины. Да, он непривычный, однако тем и привлекает к себе внимание. Кроме того, на нем можно уверенно съезжать с асфальта, да и зимой не будешь чувствовать себя чем-то обделенным. В общем, хорошая машинка для тех, кто ищет себе практичный кроссовер. Хотя я и допускаю то, что задние дверцы-створки кому-то могут не понравиться.