Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Починю тормоза по-быстрому, наивно думал я. Эпопея с ремонтом моего "Сатурна", часть первая.

Первым делом починю по-быстрому тормоза, подумал я, после покупки «Сатурна». Ничего серьёзного на этот год не планировал, о том, что впереди тут еще барабаны я конечно узнал сразу, еще при осмотре машины, но надеялся пока отделаться заменой всех резинок в системе и перейти с БСК на жидкость ДОТ.

Эти жидкости совершенно разные, и при переходе с БСК требуется замена всех манжет, шланг, в общем всех резиновых компонентов тормозной системы. Технически ничего сложного в этом нет, просто нужно некоторое время и прокачка тормозов в завершении процесса.

О том, что с тормозами тут беда, я понял сразу. Педаль была ватная, а после пятого или шестого качка провалилась вовсе. Хорошо, что машину забирал на эвакуаторе, а не веревке, подумал я. Продавец предлагал оттянуть Ижа на буксире, своей машиной, но я на всякий случай, сразу отказался от сомнительной затеи.

Загнав «Сатурна» в гараж, любезно предоставленный мне в пользование на некоторое время, я снял колёса, барабаны, и расстроился. Судя по следам на колодках, работали по одному (из двух) цилиндров передних барабанов и задний левый, который кстати, испустил жидкий дух из тормозной системы, прохудившаяся манжета просто лопнула.

-3

Дальше становилось всё грустнее. Сняв и разобрав цилиндрики, я понял, что лёгким испугом, то есть заменой манжет, отделаться уже не выйдет. На задних, и тех двух передних что хоть как-то работали, зеркало (внутренняя рабочая часть гидроцилиндра) не оставляло шансов на ремонт. Два оставшихся передних даже разобрать не удалось, настолько они были заклинившими.

Начался увлекательный поиск запчастей. Колодки я просто купил в автомагазине, они у нас не везде, но продаются. Задние цилиндры нашел новые, еще с советских запасов, по 300 рублей за штуку.

-4

Жаль, их всего два было, а то я бы и на будущее прикупил. Передних же не было нигде, даже под заказ никто не хотел вписываться в эту историю.

Просматривая объявления, нахожу поворотные кулаки уже в сборе с цилиндрами и колодками, только без барабанов. В соседнем городе. Списываюсь с продавцом, и от цены, которую он хочет, у меня мураши пошли по коже. По 3 тысячи рублей за штуку, мотивировал он тем, что «это же ретро» и «они же новые».

Всё, хватит, подумал я. Буду переходить на дисковые прямо сейчас, не откладывая этот процесс на следующий год. На разборках покупаю суппорта и поворотные кулаки в сборе уже с блинами. Детали в очень хорошем виде, обошлось мне всё это суммарно в 1600 рублей.

-5

Конечно же просто взять и поставить как есть, купленные на разборке детали, без профилактики я не могу. Всегда так было, на разных машинах. И здесь решил полностью перебрать суппорта и проверить состояние ступичных подшипников, заодно заменив в них смазку.

Подшипники оказались нормальными, а в ступицы зачем-то закладывали синюю смазку №158. Зачем - не понятно, неужели не было обычного литола? Пришлось всё вычищать, промывать ...
Подшипники оказались нормальными, а в ступицы зачем-то закладывали синюю смазку №158. Зачем - не понятно, неужели не было обычного литола? Пришлось всё вычищать, промывать ...

С суппортами меня ждал неприятный сюрприз, о котором я рассказывал ранее. В системе той машины, с которой их сняли, была БСК, и вот что из этого вышло, вот почему нельзя лить эту жидкость в современные системы.

-7

Пришлось очистить все внутренности от смолы, в которую превратилась перегретая БСК, всё почистить, обработать преобразователем, покрасить и собрать.

Москвичевские суппорта в целом неплохая штука. Это жесткая четырёхпоршневая скоба, но есть там одна особенность, два цилиндра завязаны на передний тормозной контур, а два, те что поменьше – на задний, это в теории повышает безопасность, но не особо работает на практике. К тому же, на «Сатурне» система одноконтурная, и я решил пока не заморачиваться с её переделкой.

Итоговый результат, до которого еще было далековато...
Итоговый результат, до которого еще было далековато...

Вспомнил свой старый опыт и адаптировал суппорта под одну шлангу, но об этом, и том что было дальше – во второй части.

История покупки этой машины, первая и вторая часть.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru