Найти тему
Дмитрий Чижов

Как подготовить автомобиль для любительского ралли. Советы опытного раллиста.

Добрый день.

Многие из нас с детства мечтали участвовать в гонках, и иногда уже в зрелом возрасте хочется эту мечту осуществить. Для желающих погрузиться в данную дисциплину автомобильного спорта проводится множество любительских соревнований, которые по реестру видов спорта называются "ралли 3 категории". Принять участие там может любой желающий, практически на любом автомобиле, главное соблюсти некоторые формальности. Конечно для участия в соревнованиях не стоит использовать недавно купленный автомобиль для повседневной езды, он может достаточно быстро потерять в стоимости, лучше для этих целей иметь учебно-тренировочную машину.

Вы только начинаете заниматься автомобильным спортом и учитесь управлять автомобилем, он должен расти вместе с вами, поскольку на новом витке полученного опыта, он начнет вас не устраивать.

И так рассмотрим этапы максимально бюджетной подготовки автомобиля на примере ВАЗ 2108. Первое на что стоит обратить внимание, это состояние кузова, он должен быть относительно живой, особенно это касается лонжеронов.

Первое что нужно сделать это забыть про доработку двигателя, просто выкиньте этот момент из головы, мотор должен быть исправен, отстроен, обслужен, на этапе вашего обучения мощность вам не нужна.

И так вы начали тренироваться и познавать особенности управления автомобилем, вроде бы что-то начинает получаться и тут вы поймете, что подвеска совсем не справляется на грунтовом/гравийном покрытии. Машину раскачивает, стойки не отрабатывают. Придется менять, из амортизаторов начального уровня вполне сойдут сс-20 спорт, их можно купить в любом магазине, пружины можно оставить родные, можно взять от более тяжелой 11ой.

Вот подвеска начала работать лучше, опыт и скорость растет, но вот незадача... Вылетают передачи. Да на автомобилях с жестко привязанной ручкой есть такая беда, ситуацию спасают жесткие опоры двигателя, причем ставить нужно все 3, попутно можно установить короткоходную кулису переключения, это добавит комфорта.

Следующий момент, который начнет вас напрягать, это слишком растянутые передачи в коробке, рассчитанная на обычную гражданскую езду она совершенно не предназначена для спорта. Вариантов тут не много, менять начинку на 7й ряд, главную пару лучше 4,3 или пока оставить родную, заодно установить дифференциал повышенного трения (дисковый жестче, винтовой мягче).

Вот теперь автомобиль стал вести себя совсем по другому, уже по поведению близок к сестрам восьмеркам из ралли 1 категории.

Так же не стоит забывать, что старому кузову надо помочь, конструкция передней части у данной модели слабо держит большие нагрузки, хорошим вариантом является установка подрамника, он разгрузит лонжероны и "селедки".

Вы будете чувствовать машину намного лучше, если поставите сиденье типа "ковш" и четырех-точечные ремни, главное сделайте это по всем требованием и не изобретайте, то что описано и задокументировано.

Особое внимание хочу обратить на ремни безопасности, в магазинах различного тюнинга аля "прошпорт" продают китайские подделки, которые опасны для жизни, цена нормального ремня от 100евро, если жалко денег на новый, купите с истекшим сроком годности.

Пожалуй на этом остановлюсь, хороших стартом и минимум сходов.

Авто
5,66 млн интересуются