Самый популярный общественный транспорт нашей столицы — метро. Многие пассажиры порой даже не задумываются о том, как строился подземный город Москвы. В этой статье — о начале строительства столичного метро.
Первые 13 станций московской подземки открылись 15 мая 1935 года.
- «Сокольники»
- «Красносельская»
- «Комсомольская»
- «Красные Ворота»
- «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»)
- «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»)
- «Охотный Ряд»
- «Библиотека имени Ленина»
- «Дворец Советов»
- «Парк культуры»
- «Улица Коминтерна» (сегодня — «Александровский сад»)
- «Арбатская»
- «Смоленская»
Второй этап строительства московского метро пришёлся на период 1937-1938 гг. Были заложены основы современной Филевской линии. Тогда открылась станция метро «Киевская», вместе с ней в этот период для пассажиров заработали «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Через несколько месяцев запустили ещё несколько станций Горьковской линии метро: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).
Многие задаются вопросом, для чего же делать подземное метро настолько красивым, изящным и монументальным.
Оказывается, что в 30-е гг. 20 века строительство метрополитена проходило под лозунгом «Создадим дворец для народа!» И действительно, станции подземки, созданные советскими архитекторами, напоминают настоящий дворец, с его лепнинами, колоннами, арками и майоликовыми панно.
Как мы видим, московское метро славится своей монументальностью и изящностью. На самом деле, существует много любопытных фактов касаемо столичного метрополитена, которые я постараюсь осветить в следующих статьях.