Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Необычный УАЗ с трибуной, зачем и для чего он нужен

Много профессий было у УАЗа, но особенно запоминаются те, которые стоят "на стыке" двух стихий. Например "земля и небо".
Казалось бы какая тут связь?
Но был автомобиль, который напрямую служил "лестницей в небо"!

Я о модели СПТ-20.

СПТ-20 на базе УАЗ-452
СПТ-20 на базе УАЗ-452

Из обычного УАЗа, в своё время, сделали самолётный трап.

Он предназначался для посадки и высадки пассажиров из самолёта, где пороги входных дверей находились в пределах 2,3—4,1 м.
Автомобиль выпускался на заводе средств механизации аэропортов.

СПТ-20 использовался для обслуживания самолетов в аэропортах, расположенных в северных районах, где эксплуатация трапов с аккумуляторными источниками питания была затруднительной.

Габариты пассажирского трапа СПТ-20
Габариты пассажирского трапа СПТ-20

За основу взяли грузовую версию - УАЗ-452Д.
Рама автомобиля усиливалась двумя дополнительными рамами, а для улучшения маневренности и уменьшения длины машины задние рессоры меняли на более короткие.

Полный привод трапу не требовался, поэтому кардан на передний мост изымался, а вместо него к раздаточной коробке подключался шестеренчатый насос НШ-46У.

Пассажирский трап с навесной крышей. Фото с сайта kolesa-uploads.ru
Пассажирский трап с навесной крышей. Фото с сайта kolesa-uploads.ru

Лестница трапа состояла из двух частей: стационарной и выдвижной.

Стационарная часть крепилась к раме автомобиля и имела одиннадцать неподвижных ступеней и одну откидную.

Выдвижная часть лестницы имела выходную площадку к самолету. Она приводилась в движение гидравлической системой. Остановка выдвижной части лестницы производилась автоматически.

В ночное время ступени лестницы освещаются плафонами.

Трап СПТ-20 около макета многоразового корабля  "Буран"
Трап СПТ-20 около макета многоразового корабля "Буран"

Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на шасси автомобиля установлены четыре гидроопоры.

Управление трапом производится из кабины водителя.

Пассажирский трап в Брянске. фото Владимира Щеброва
Пассажирский трап в Брянске. фото Владимира Щеброва

Надо сказать, что пассажирский трап не только выполнял свои прямые обязанности, но и часто "подрабатывал" на праздниках, в качестве передвижной трибуны.

К примеру, фото с праздника дня города в Омске:

Пассажирский трап УАЗ в качестве праздничного автомобиля.
Пассажирский трап УАЗ в качестве праздничного автомобиля.

Вот такая интересная профессия у этого УАЗа.

В продолжение темы:

Почему у "головастика" только полкабины, зато есть окно в крыше?

УАЗ вспомнил про комбайн

УАЗ для "дальнобойщиков"

Буханки, которых мы не знали

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц