Много профессий было у УАЗа, но особенно запоминаются те, которые стоят "на стыке" двух стихий. Например "земля и небо".
Казалось бы какая тут связь?
Но был автомобиль, который напрямую служил "лестницей в небо"!
Я о модели СПТ-20.
Из обычного УАЗа, в своё время, сделали самолётный трап.
Он предназначался для посадки и высадки пассажиров из самолёта, где пороги входных дверей находились в пределах 2,3—4,1 м.
Автомобиль выпускался на заводе средств механизации аэропортов.
СПТ-20 использовался для обслуживания самолетов в аэропортах, расположенных в северных районах, где эксплуатация трапов с аккумуляторными источниками питания была затруднительной.
За основу взяли грузовую версию - УАЗ-452Д.
Рама автомобиля усиливалась двумя дополнительными рамами, а для улучшения маневренности и уменьшения длины машины задние рессоры меняли на более короткие.
Полный привод трапу не требовался, поэтому кардан на передний мост изымался, а вместо него к раздаточной коробке подключался шестеренчатый насос НШ-46У.
Лестница трапа состояла из двух частей: стационарной и выдвижной.
Стационарная часть крепилась к раме автомобиля и имела одиннадцать неподвижных ступеней и одну откидную.
Выдвижная часть лестницы имела выходную площадку к самолету. Она приводилась в движение гидравлической системой. Остановка выдвижной части лестницы производилась автоматически.
В ночное время ступени лестницы освещаются плафонами.
Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на шасси автомобиля установлены четыре гидроопоры.
Управление трапом производится из кабины водителя.
Надо сказать, что пассажирский трап не только выполнял свои прямые обязанности, но и часто "подрабатывал" на праздниках, в качестве передвижной трибуны.
К примеру, фото с праздника дня города в Омске:
Вот такая интересная профессия у этого УАЗа.
В продолжение темы:
Почему у "головастика" только полкабины, зато есть окно в крыше?