И Golf VII, и Leon III, и Octavia III были построены на одной платформе. Они используют одни и те же двигатели и оборудование. Итак, есть ли различия, которые могут решить выбор одного из них?
Внедрение платформы MQB группой Volkswagen оказалось ударом. Во - первых-эта платформа позволила создать целую палитру моделей. На нем были построены как компактные тройняшки, так и Skoda Superb, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan или Skoda Karoq.
MQB также намного лучшая платформа, чем предыдущий PQ35. Автомобили, построенные по этой технологии, получили в первую очередь значительно улучшенные двигатели, в которых известных предшественникам неисправностей больше не возникало.
Компакты из Чехии, Испании и Германии тоже могли вырасти. Давайте возьмем Volkswagen Golf в качестве ориентира. Его колесная база составляет 2637 мм, высота 1450 мм, длина 4255 мм и ширина 1799 мм. Seat Leon имеет близкие размеры-он на 1,7 см шире, на 7 мм ниже, на 2,7 см длиннее и имеет колесную базу размером всего на 1 мм, что можно пропустить. И все же кабина Леона спроектирована немного более спортивно, что делает этот автомобиль немного более плотным внутри.
Подержанный Volkswagen Golf, Seat Leon или Skoda Octavia? Какой из немецких тройняшек выбрать?
Однако на втором полюсе у нас есть Октавия, которая размерами выходит за рамки класса. Прежде всего, это liftback, и поэтому мы имеем дело с совершенно другим типом кузова. Колесная база здесь на 4,9 см длиннее, Octavia также на 1,5 см шире VW Golf, на 41,5 см длиннее и на 9 мм выше.
Октавия превосходит братьев по объему пространства внутри. Здесь у нас достаточно места как в первом, так и во втором ряду. Кроме того, багажник Skoda Octavia Liftback вмещает значительные 590 л. Что такое 380 л в гольф и Леоне?
Однако в универсальных версиях различия размываются. Golf Variant имеет багажник объемом 605 л, Leon-587 л, А Octavia - 610 л. Если вы ищете универсал, выбор между Golf и Octavia может быть косметическим, но помните, что Octavia по-прежнему предлагает гораздо бОльшую кабину.
Оснащение всех автомобилей довольно похоже, но нельзя не отметить внутренние выводы концерна. Это Golf получает мультимедийную систему нового поколения, в то время как в модели Seata у нас есть более старая, с меньшим экраном. После подтяжки лица, которая для всех моделей совпала в 2017 году, различия, однако, меньше.
КАКАЯ МАШИНА ВЫГЛЯДИТ ЛУЧШЕ?
Большинство ответит, вероятно, что Seat Leon, но это я оставляю для индивидуальной оценки. Тем не менее, конечно, езда на модели Seata доставляет больше всего удовольствия. Все автомобили ведут себя довольно одинаково-они предлагают довольно много тяги и очень стабильны, но, тем не менее, более спортивные настройки подвески Leon позволяют чувствовать себя увереннее на извилистых дорогах. Октавия из этой тройки самая комфортная. Гольф где-то посередине-он просто универсален.
Подержанный Volkswagen Golf, Seat Leon или Skoda Octavia? Какой из немецких тройняшек выбрать?
Качество отделки всех моделей близко, но нельзя не заметить, что именно в гольфе мы найдем лучшие материалы. Различия между Skoda и Seat тонкие, но именно в Seat мы находим более твердые пластмассы и обивку, которые не кажутся такими прочными.
ТЕ ЖЕ ДВИГАТЕЛИ?
Хотя в технических данных большинство двигателей совпадают, и в каждой модели мы получим те же 1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, так что различия появляются для самых мощных версий.
Octavia RS использует двигатель Golf GTI, поэтому оба автомобиля выпускаются в вариантах 220-230 л. с. и 230-245 л. с., В зависимости от лет производства. Леон не имеет аналогов, но имеет версию Cuprа, которая использует двигатель Гольф R. Cupra выпускается с приводом 4x4 только в версии универсал, Golf R имеет такой привод в каждой версии, а Octavia RS увидит 4x4 только в Scout.
Во всех моделях аналогично выглядят модели типа "allroad". Список двигателей в Golf Alltrack, Leonie X-Perience и Octavia Scout совпадает на сто процентов.
КОТОРЫЙ РАСХОДУЕТ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА?
Различия между версиями кузова не могут не отразиться на расходе топлива. Проще всего будет сравнить версии универсала - например, с двигателями 1.5 TSI мощностью 150 л. с. и коробками DSG.
По техническим данным, Golf Variant потребляет в среднем 4,9 л/100 км, Leon ST - 5,2 л/100 км, а Octavia - 5 л / 100 км. По данным отчетов, расход топлива пользователей автоцентра Golf требует реально 6,6 л/100 км, Leon ST 7,5 л/100 км и Octavia 6,3 л / 100 км. Различия могут быть также из-за того, что Леон больше привлекает к динамичной езде.
ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ
Что касается того, что ломается, то список механических неисправностей очень похож на все модели. В целом, все двигатели хороши и довольно безаварийны, если они не чрезмерно эксплуатированы.
Дизели имеют типичные для дизелей проблемы, турбокомпрессоры в конечном итоге нуждаются в регенерации, отказы водяного насоса происходят в основном во всех двигателях. Не стоит опасаться двигателей TSI, хотя для уверенности лучше сократить интервал замены масла до 15 тыс. км вместо рекомендованных 30 тыс. км, который генерирует только кажущуюся экономию.
Типичные для концерна Volkswagen кпп DSG постоянно страдают от подобных проблем. Они великолепны,пока они работают. Большинство бензиновых двигателей поставляются с коробками с сухим сцеплением, которые более деликатны. Рекомендуемый интервал замены масла в коробке составляет 60 тыс. км и этого надо придерживаться, чтобы максимально задержать появление проблем с мехатроником или сцеплениями.
Типичными для платформы MQB являются также шумовые амортизаторы. Однако у каждой из моделей есть свои "причуды".
В гольфе это, например, протекающие уплотнения задней двери, неисправности камеры заднего вида, влажность в передней части кабины, вызванная неправильным проводом конденсационного трубопровода кондиционера. После подтяжки лица начали запотевать передние фары.
В Леоне трескаются задние фары и третий стоп-сигнал, скрипит крышка багажника (достаточно смазать петли и крепления) и заикаются электрически складывающиеся зеркала.
В свою очередь, в Skoda Octavia возникают проблемы с информационно-развлекательной системой (хотя это относится скорее ко всем моделям), неисправностям также подвержены электрические стеклоподъемники и система гидроусилителя руля.
ГОЛЬФ, ОКТАВИЯ ИЛИ ЛЕОН-НИЧЬЯ?
Можно сделать вывод, что все эти автомобили в основном идентичны, и выбор может быть сделан даже путем жеребьевки. Однако это было бы небольшим невежеством. Итак, какие различия являются ключевыми?
Прежде всего, если мы хотим удобный хэтчбек, Octavia отпадает. Если мы заботимся о максимально упакованном универсале, Леон, в свою очередь, отпадает, хотя его багажник тоже не маленький. Леон ведет себя лучше всех. Октавия самая практичная и удобная.
Гольф всегда где-то сзади, он просто держит уровень и остается нейтральным. Это точка отсчета. Возможно, именно это гарантирует ему успех, и поэтому volkswagen позволяет Seat и Skoda немного расширить свои крылья.