Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим «разворотку» и «эстафету».
Сейчас рассмотрим кратко, а ниже пояснение самих терминов. Оборот борта (по документам называется технологическим графиком обслуживания ВС) - это время от остановки самолёта на стоянке до начала его движения на вылет. Чем короче оборот, тем больше времени самолёт может находиться в воздухе за сутки. А чем больше он летает, тем больше зарабатывает авиакомпания.
К примеру, у бюджетных авиакомпаний (например, у «Победы») один борт может за сутки налетать 17-18 часов.
За время оборота в самолёте открываются двери, к нему подгоняется трап (самоходный или теле-), происходит высадка пассажиров и выгрузка багажа, производится уборка в салоне, заправка топливом и водой (питьевой и для технических нужд), загрузка бортового питания, а затем новые пассажиры поднимаются на борт, их багаж загружается в багажные отсеки, двери закрываются и начинается буксировка борта на точку запуска двигателей. Всё, время оборота закончено. В бюджетных авиакомпаниях эта процедура может ограничиваться лишь высадкой пассажиров и выгрузкой багажа с последующей посадкой других пассажиров и загрузкой их багажа.
В среднем, минимальное время оборота у обычных авиакомпаний составляет около часа (у «Аэрофлота» примерно 55 минут), у бюджетных - от 20 до 35 минут. S7 старается уложиться примерно за 40 минут (в их внутренней документации указано 39 минут, но документ от 2010 года, что там сейчас не знаю),
а «Победа» добилась оборота своих бортов в некоторых аэропортах России всего за 20-25 минут (Москва, Самара, Набережные Челны, СанктПетербург и не только).
Безусловно, такие короткие обороты, как у «Победы», стали возможны благодаря совокупности многих факторов - улучшение логистики (например, разделение потоков пассажиров при посадке и высадке), более слаженной и скоординированной работе наземных служб (они уже ждут самолёт на стоянке и тут же приступают к обслуживанию) и отсутствие многих не столь главных процедур (у той же авиакомпании, например, не нужно заниматься бортовой кухней, потому что питание не предусмотрено их политикой).
А теперь разъяснения самих терминов 👇🏼
«Разворотка» и «эстафета» - два слова, описывающие жизнь членов кабинных и лётных экипажей
✅Разворотный рейс. Иными словами, экипаж прилетает из одного аэропорта в другой, находится там условно час и улетает обратно, взяв на борт уже новых пассажиров. Рейс в одну сторону, как правило, не превышает 6 часов. Например, Самара - Новосибирск - Самара или Москва - - Берлин - Москва.
✅Эстафетный рейс или рейс в одну сторону. Другими словами, экипаж прилетает из одного города в другой и уходит отдыхать на условные 2 дня, а другой экипаж улетает на их самолёте. Такой рейс, как правило, занимает свыше 6 часов. Например, Москва - Владивосток или Санкт-Петербург - Шанхай.
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, подписывайтесь и оставляйте вопросы в комментарии!