Что, вообще, можно купить за какие-то 170 тысяч рублей? – этим вопросом сейчас задаются многие автолюбители. Некоторым лень искать в данной ценовой категории, поэтому предпочтение отдается относительно свежим Ладам Калина и Приора, но даже в таком случае всегда находится, к чему в российских машинах придраться. Не будем идеалистами и скажем, что в отечественной машине сломаться может абсолютно все. Но зато, запчасти – на каждом углу и по небольшой цене. Привлекательно, конечно. Но зачем постоянно чинить что-то по-мелочевке, если есть альтернатива, которая не требует к себе постоянного внимания? Согласитесь, и такой вариант интересует многих, ибо есть такие автолюбители, которые не любят вникать в сущность машины –в ее механику и электрику, и сегодня это вполне естественно. Ну серьезно – зачем знать всю подноготную машины, если ты не автомеханика? Все равно, денег тебе за это не заплатят, а ремонт в автосервисе порой стоит дешевле, чем своими силами. Поэтому можно и нужно присматриваться к вариантам, которые будут отличной заменой Ладам. Я такую альтернативу нашел.
Причем, знаете, что будет самым интересным во всей этой истории? Это то, что мы имеем дело с автомобилем японского автопрома. А, как известно, «японцы» у нас пользуются, в большинстве своем, непререкаемым авторитетом и людям – за радость ими владеть. А тут, прямо, подарок самой судьбы – за 170 тысяч рублей можно взять себе достаточно интересный автомобиль.
Имя ему – Mitsubishi Carisma. Спору нет, это не такой распространенный компакт, нежели Lancer. При этом он по своим габаритам чуть больше того же Лансера и приближается на иерархической лестнице к Галанту. Эдакий переросток, который застрял между классами за счет своих габаритов. Причем интересен еще и факт богатого, для своего времени, оснащения. Я вам советую рассматривать рестайлинговый вариант модели. Именно в таком случае она избавилась от многих детских болезней. Что касается оснащения, то оно может в себя включать:
- Полноценный бортовой компьютер;
- Кондиционер;
- Передние и задние электрические стеклоподъемники с центральной блокировкой;
- Центральный замок;
- Сервоприводы зеркал бокового вида;
- Передние противотуманные фонари;
- Обогреваемые передние кресла;
- Круиз-контроль;
- Антипробуксовочная система.
Автомобиль доступен на вторичном рынке в двух исполнениях кузова – традиционный седан и пятидверный хэтчбек. Что касается силовых установок, то Каризма оснащалась движками 1.6 литра (90 и 100 сил), а также агрегатом 1.8 литра, который генерирует 122 «кобылки». Коробки – 5МКПП или 4АКПП.
Подвеска у машины полностью независимая. Спереди располагается классический МакФерсон, тогда как сзади – многорычажка. Тормозная система – дисковая.
Таким образом, мы имеем дело не с самым примитивным автомобилем, который интересен с технической точки зрения, да и оснащение не дает поводов для грусти. Так, почему бы не рассмотреть вариант покупки Митсубиси Каризма за 170 тысяч рублей? В общем-то, смысл есть и ниже разберемся, стоит ли это делать.
Разбираемся
Кузовщина
Конечно, вряд ли Каризму можно назвать автомобилем, который будет цеплять на себе взгляды окружающих. С другой стороны, машина вполне имеет вид и чувствуются в ней какие-то нотки агрессии. Это проявляется в зауженной головной оптике, достаточно стремительном профиле – вне зависимости от типа кузова, а также в капоте с центральной выштамповкой и в выделенном подиуме облицовке радиатора. В целом, дизайн гармоничный и даже, приятный. Но знаете, почему он многим нравится?
Потому что сама модель Carisma создавалась именно для европейского, а не японского рынка. Поэтому японцы постарались учесть предпочтения жителей Старого Света и исключили из дизайна замысловатые черты, что обеспечило кузову строгость и даже, некоторую презентабельность.
А что происходит с этим самым кузовом сейчас? Увы, но впечатления о нем могут быть разными – от восторга до жесткого разочарования, особенно, если вы смотрите дорестайлинговые Митсубиси. На последних достаточно часто прогнивают кромки колесных арок и пороги, крылья. Днище также не радует своей устойчивостью к коррозии. Еще, можно найти «рыжики» в районе горловины бензобака, на нижних кромках дверей. Но повторюсь, что наиболее часто все это встречается на машинах первого этапа производства. Обновленная Каризма гниет реже и меньше, что не может не радовать. Но вообще, наиболее оптимальные машины по кузовному состоянию будут продаваться вдали от крупных городов и в южных регионах – там, где царит сухой климат, а также отсутствует большое количество реагентов на дорогах. Ведь, металл, как не крути – не оцинкованный.
Лакокрасочное покрытие с завода идет неплохого качества. Но в полностью заводском ЛКП машину найти крайне трудно. Большинство крашены – явно или не слишком заметно. Причем, где-то могут быть небрежные подкрасы – с этим стоит смириться, поскольку нам приходится выбирать, практически, из 20-летних машин, поэтому сильно не разочаровывайтесь мелким недочетам.
Из прочих слабых мест могу отметить люфт стеклоочистителей со временем в своих посадочных местах, а также подклинивание замков капота и багажного отделения.
Внутреннее убранство
В салоне находиться приятно. Автомобиль получил практически современную компоновку передней панели, которая в том или ином виде сейчас встречается даже на новых бюджетных автомобилях – это можно воспринимать Каризме, как комплимент. При этом эргономика водительского места весьма продуманная. В частности, приборная комбинация получила крупную оцифровку и риски, вполне информативный дисплей бортового компьютера, которые читают отлично при любых условиях.
Если говорить о центральной консоли, то на самой верхней ее части расположился еще один мониторчик бортового оборудования. На него выводится информация о расходе топлива, скорость вращения салонного вентилятора и направление воздушного потока. Присутствуют электронные часики. Блок управления климатической установкой японцы организовали тремя крутилками-тумблерами – интуитивно понятное решение, которое не вызывает нареканий в плане пользования.
Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку, оптимальный размер подушек, широкие диапазоны регулировок. В принципе, в них сидеть удобно при любой комплекции и даже, при высоком росте, поэтому вряд ли здесь можно на что-то посетовать. Диван второго ряда без больших проблем вмещает двух седоков при росте в 185 сантиметров, причем еще и на третьего седока место остается.
Материалы отделки салона вызывают уважение – не слишком бюджетно, пусть даже и без изысков. Зато износу сопротивляются они достойно. Особенно, мне нравится тканевая обивка сидений и их наполнитель – на одометре может быть несколько сотен тысяч километров, а сиденья смотрятся не изношенными и не продавленными.
С бортовым оборудованием могут наблюдаться некоторые проблемы. Во-первых, мне бы хотелось выделить исчезновение индикации на центральном мониторе – лечится это только заменой этого жидкокристаллического монитора, ибо контактная группа у него слабая. Далее – износ заслонок климатической системы и муфты компрессора кондиционера. Порой, неожиданно рвутся нити подогрева передних кресел и переламывается жгут в водительской двери, что приводит к отказу клавиш стеклоподъемников, центрального замка.
Техническая составляющая
Снаряженная масса Mitsubishi Carisma колеблется от 1.1 до 1.2 тонны, но это не так уж и важно, ибо моторчики тяговитые. Конечно, базовый 90-сильный вариант 1.6 литра удовлетворит лишь тех, кто никуда не спешит. Но вот, последующие моторы уже позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и за его пределами. Особенно, мне нравится модификация 1.8 литра – если такой движок оснащен механической коробкой, то Каризма превращается в достаточно шуструю машинку, которая по части тяги и ускорения вас не разочарует. Если хотите себе «автомат», то придется смириться с его довольно грубой и не всегда логичной работой. Да и вообще, переключения – замедленные, поэтому на быстрые обгоны и опережения не рассчитывайте.
Если же, говорить о ресурсе моторов, то так как все они принадлежат к семейству 4G9, то и слабые места у них одинаковые. В целом, 300 000 километров для этих движков – ничто. Но надо понимать, что это возможно только при условии использования достойного бензина и качественного моторного масла. Типичные же, слабые стороны данных агрегатов выражаются в:
- Ускоренном износе гидрокомпенсаторов;
- Капризном ТНВД (GDI);
- Загрязнении дроссельного узла;
- Отказывающем регуляторе холостого хода.
Дополнительно хотел бы обратить ваше внимание на стартере и генераторе – также, порой доставляют проблемы. При больших пробегах нет ничего удивительного в том, что изнашиваются поршневые кольца и колпачки – это приводит к высокому расходу масла. Конструкторы просчитались при формовке свечных колодцев, поэтому в них может попадать масло и заливает свечи – проблема массовый характер не носит и встречается лишь при очень низких температурах воздуха, да и то, не на каждой машине.
Механические трансмиссии, в принципе, надежные. Однако не терпит «механика» на Каризме грубого и резкого обращения – это следует принять во внимание любителям активной езды. Если к данной рекомендации или, примечанию (как вам удобно?) не прислушаться, то достаточно легко будет сжечь сцепление, повредить синхронизаторы и дифференциал. Механизм смены ступеней от жесткого обращения, также, начинает ускоренно люфтить, из-за чего теряется четкость переключений передач.
Автоматическая трансмиссия на фоне МКПП более надежная. Опять же, если следить за ней, то проблемы случаются редко, если не считать возрастного разрушения проводки и соленоидов. Если же, любите утопить педаль газа в пол, то будьте готовы к вероятности перегрева, износу фрикционов и накладки блокировки гидротрансформатора. Но в целом, узел беспроблемный – при условии должного обслуживания.
Управляется Каризма достаточно интересно. Меня радуют быстрые и резковатые отклики рулевого управления, относительно небольшие крены при прохождении виражей, отличная устойчивость машины на высоких скоростях. При всем при этом, подвеска способна мягко отрабатывать неровности и при этом, не сильно раскачивать кузов на них.
Ну а, с ресурсом, конечно, оказалось несколько слабовато. Есть, на что обратить внимание, если приходится ездить по дорогам с не самым хорошим покрытием. С другой стороны, мы смотрим машину в бюджетной ценовой категории, поэтому что-то в ней, все равно, должно было бы проявиться. В целом, подвеска служит до 120 тысяч километров. В эти цифры подпадают амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки, рычаги подвески, пыльники. Конечно, многовато набирается, однако, если будете ездить аккуратно, то удастся избежать постоянных затрат на подвеску.
Делаем выводы
Mitsubishi Carisma – это машина, конечно, не идеальная и имеющая свои недостатки. Но, в основном, они касаются ресурса подвески и механической коробки. Состояние всего прочего нужно смотреть по факту. Но, как я уже, говорил, нужно отдавать предпочтение машинам, которые не эксплуатировались долго в крупных городах – так повышается шанс не наткнуться на машину с гнилым кузовом.
Кроме того, и коробка в таком случае проживет подольше, особенно, механическая. Подвеска – это самое слабое звено у модели. С другой стороны, Каризма отлично рулится и вполне комфортная при проезде неровностей, поэтому сильно на нее грешить тоже нельзя.