При эксплуатации велосипеда не редко можно столкнуться с проблемой, что цепь велосипеда проскакивает или проскальзывает. Недугу подвержены как скоростные велосипеды, так и самые обычные велики.
Выражается проблема в том, что вы прикладываете нагрузку к педалям, но вместо того, чтобы передать вращение заднему колесу, цепь со скрёжетом проскакивает прямо по звездочке, а вы чувствуете рывки.
Что же является причиной и как справиться с проблемой?
Как правило, цепь велосипеда проскальзывает из-за изрядного износа механизмов. Но давайте обсудим все основные причины явления. Их всего три.
1. Цепь износилась или стёрлась звездочка
Если цепь служит вам уже добрые 5000 км (в разных случаях это разные цифры), то не стоит удивляться, если однажды цепь начинает проскальзывать. Это обычное дело. В первую очередь осмотрите цепь, переднюю звезду и звездочки кассеты.
Формы зубьев должны иметь правильную форму, описываемую правильной же кривой.
Если вы видите обычные "бугорки" на том месте, где раньше были зубья..То под замену такую звездочку! Удобно сравнивать имеющуюся ситуацию с картинкой новой звезды или её физическим новым эквивалентом.
Если цепь не держит шарниры,а при покачивании дребезжит, то тоже под замену её.
Решение: Менять цепь или звездочки. В идеальном случае, менять нужно всегда всё парой. Т.е. новая цепь+новая кассета или новая система+новая цепь. Изношенная цепь быстро ухлопает свежие зубья.
2. Система или кассета забиты грязью
В процессе работы цепь должна полностью "обнимать звездочки". Если этого не происходит, а цепь цепляется за самые верхние точки звездочки, то велик риск проскальзывания цепи. Кроме того, подобная картина быстрее износит звездочки. Поэтому, следите за чистотой кассеты и передней звезды. Грязь любит скапливаться в таких точках и мешать оборачиванию цепи звездочки.
Решение: Если цепь проскальзывает, первым делом почистите кассету, саму цепь и звезду системы.
3. Неправильная настройка переключателя
Эта ситуация аналогична логике с грязью. Цепь должна полностью опоясывать звездочки на кассете. У заднего переключателя (само собой, при его наличии) есть винт положения.
Если его неправильно расположить, то переключатель будет слишком высоко и количество зубьев в зацеплении с цепью окажется слишком маленьким. Соответственно, цепь будет проскальзывать так как не будет достаточной силы трения.
Решение: Проверить настройку заднего переключателя