Оглавление
Фото: pixabay.com
Автолюбителям хорошо известно, что при сильных морозах автомобиль может дать сбой и не завестись. И дело не только в аккумуляторе.
Если аккумулятор установлен относительно свежий - как правило, с ним зимой сложностей не возникает. Если же аккумулятор уже не новый и при минусовых температурах плохо держит заряд - его можно, в крайнем случае, на ночь отнести домой и подзарядить.
Сложнее обстоит дело с топливом и моторным маслом. Данные технологические жидкости также не редко становятся причиной возникновения проблем с запуском двигателя из-за влияния минусовых температур.
Два изобретателя из города Тамбова задумались над тем, как облегчить запуск двигателя автомобиля при сильных морозах и разработали собственную комплексную систему терморегулирования, которую запатентовали в качестве изобретения.
Изобретение так и называется "СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ" (патент № 2718556).
Авторы и правообладатели по патенту - Ягубов Виктор Сахибович и Щегольков Александр Викторович.
Вот как, согласно патентных материалов, выглядит схематически запатентованная система:
© Ягубов Виктор Сахибович и Щегольков Александр Викторович, ИЗ - 2718556.
На схеме: 1, 3- нагревательные элементы топливной магистрали (до и после топливного фильтра(2); 4 - нагревательный элемент топливного бака (5); 6 - нагревательные элементы масляного картера; 7 - картер; 8 - ДВС.
А так выглядят в 3D нагревательные элементы, расположенные на плоской части поддона и нагревательные элементы на боковине поддона:
© Ягубов Виктор Сахибович и Щегольков Александр Викторович, ИЗ - 2718556.
Пример монтажа нагревательного элемента на плоском поддоне, с защитным кожухом:
© Ягубов Виктор Сахибович и Щегольков Александр Викторович, ИЗ - 2718556.
Идея, заложенная в основу изобретения, заключается в использовании современных высокотехнологичных материалов, а именно в том, чтобы расположить углеродные нанотрубки, размещенные в гибкой полимерной матрице, внутри нагревательных элементов, представленных в виде листов силиконовой резины.
Таким образом, достигается эффект саморегулирования нагревательных элементов, в зависимости от температуры окружающей среды.
По утверждению авторов изобретения, предложенная система позволяет не только получить прогрев технологических жидкостей непосредственно перед запуском двигателя, но и предотвратит появление конденсата влаги в топливном баке и патрубках, благодаря поддержанию постоянной температуры.
Как система будет работать на практике - покажет время. В теории, на мой взгляд, все выглядит довольно толково.
А вы как считаете?
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь.
Спасибо за лайк и подписку на канал!
#гаражи #отечественный автопром #зима #автосервис #ремонт авто