Российские автомобилисты с недоверием относятся к турбированным моторам, предпочитая им проверенные временем атмосферные движки. Однако современная автомобильная промышленность, под гнётом эконорм и требований по расходу топлива, взяла уверенный курс в сторону малообъёмных двигателей с турбиной. Поэтому придётся привыкать к турбинам и учиться эксплуатировать такие автомобили. Рассмотрим несколько правил, соблюдение которых увеличит срок службы мотора в вашей машине.
Турботаймер
Если вы владеете машиной с дизельным турбированным мотором, то убедитесь в том, что она оснащена турботаймером. Эта функция позволяет остудить разогретую турбину, дав мотору некоторое время поработать на холостом ходу. На бензиновых турбированных движках ситуация точно такая же, перед тем как глушить мотор необходимо дать ему поработать. Такая простая привычка существенно продлит срок службы двигателя.
Замена фильтра
Турбированные моторы, в отличие от атмосферных, более требовательны к качеству воздуха. Необходимо регулярно проверять состояние воздушного фильтра, и как можно чаще его менять. Кроме того, забитый грязью фильтр выступает в роли пробки на впуске, и значительно снижает динамику разгона машины, а также увеличивает расход топлива.
Мойка радиаторов
Все турбированные моторы оснащены интеркулером, который установлен в передней части машины, перед основным радиатором охлаждения. В процессе эксплуатации машины он забивается грязью, листьями, мошками и т.д. Чтобы турбированный мотор нормально работал все радиаторы необходимо промывать от загрязнений минимум один раз в год.
Замена масла
Двигатели, оснащённые турбиной, очень требовательны к чистоте моторного масла. Как показывают наблюдения автомобилистов, рекомендованный интервал замены масла в 15 тысяч километров слишком большой и его нужно сократить. Желательно заезжать на масляный сервис не реже чем через каждые 10 тысяч километров пробега.
Прогрейте мотор
Моторы с турбиной позволяют достаточно динамично ездить, но вот прежде чем давить на педаль газа необходимо дать двигателю прогреться. Этот прогрев нужен не только в зимнее время, но и летом. Просто дождитесь, когда температура двигателя дойдёт до рабочего диапазона, и только после этого давите на газ.
Читайте также: 5 мест в автомобиле, которые быстро ржавеют - обратите внимание!