«Кировец» - машина, которая олицетворяла собой мощь и силу на советских полях и продолжает держать это звание на российских просторах. Большая, квадратная и желтая машина - этих трех слов было достаточно, чтобы описать эту технику и понять, о чем идет речь. Но с течением времени, подход к Кировцу поменялся, и его можно охарактеризовать одним словом – большой, а что касается остальных значений, то тут добавились новшества, такие как «колхоз» и «приемлемо».
Смотреть видео >>
Есть такие предприятия, которые занимаются ремонтом Кировцев, но помимо ремонта они делают свои правки и улучшения. К примеру, лишают Кировца той самой брутальности, которая была у него с рождения. Тяжелый металлический капот стали заменять на пластиковый. Его вес позволял облегчить доступ к двигателю, а формы позволили придать машине современный вид.
Помимо капота, ремонтные заводы вносили изменения также и в кабину – делали их более уютными и просторными, с дверьми, у которых есть форточки, а не опускаемые окна. Лобовое стекло делали цельным и панорамным. Но все эти варианты носят заводской характер, и так или иначе эти улучшения упрощают работу на Кировце.
Но есть владельцы, которым не пришлись по вкусу заводские новшества. Как говорится, «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». И люди делают так как им хочется.
Вот Кировец вообще без кабины. Управление осуществляется стоя. Чем обусловлено такое решение – непонятно.
А вот противоположенное решение – кабины этих Кировцев увеличили в разы. Оно и понятно, когда долго работаешь на Кировце, то кабина начинает казаться маленькой и тесной. Зачем такое решение? Каждый тракторист отвечает по-своему.
Есть варианты, когда увеличение салона уже необратимо, что называется на века. Ездить придется только задом. Зато можно хорошо выспаться. Такая компоновка кабины приемлема для бульдозера.
Есть умельцы, которые смогли соединить два Кировца, воспользовавшись «фишечкой» той самой ломающейся рамы. Просто взяли две половины с кабинами двух Кировцев и соединили. Видимо одной кабины было недостаточно.
Многие сильно удивляются, когда видят Кировец с кабиной от грузовика. Но такие самоделки не редкость в наше время. И такой опыт, кстати говоря, пришелся по вкусу многим трактористам.
Вот Кировцец из Прибалтики, на него установили кабину от Рено Магнум.
Это бескапотный магистральный тягач, который когда-то был популярен.
Такая кабина на Кировце смотрится будто это самодельный Тонар.
С такими габаритами в салоне можно стоять во весь рост. А большая площадь остекления этой кабины породила прозвище для грузовика «аквариум».
Чтобы комфортно было работать на таком Кировце в поле, потребовалось в задней части кабины прорубить окно.
Последовать опыту мастеров из Прибалтики решились и другие владельцы Кировцев. У некоторых облик советской техники преображался до неузнаваемости.
А вот еще вариант Кировцев с кабиной MAN. В отличие от кабины Рено Магнум, у MAN отсутствует спальник. Да и без него смотрится вполне симпатично. Однако есть тут свой минус – руль назад теперь не перекинешь.
Взгляните еще на варианты Кировцев с кабинами от грузовика DAF, Mercedes-Benz и Iveco.
Какой вам больше нравится? Но не торопитесь отвечать, пока не увидите это:
Энергонасыщенный Кировец с кабиной от Volvo. Со стороны это транспортное средство выглядит как очень большой Volvo. Если бы не колеса и желтые крылья, трудно было бы догадаться что тут вообще есть Кировец.
Но среди толковых переделок, есть и такие что называется «обратный эквивалент». Берут кабину Кировца и насаживают ее на базу, которая вряд ли подходит для этого. Вот несколько примеров: На тракторе. На фургоне. На грузовике. И даже на танке.
Все эти работы, которые вы видели не обошлись без участия Кировцев. Но что делать тем, у кого «свободного» Кировца рядом не оказалось? Ответ один – создать его копию, пусть и небольшую. Зато будет повторять квадратные формы оригинала. На таком можно и в поле выезжать.
Кому-то может не понравится, что Кировцы всегда желтого цвета. А вдруг зомби апокалипсис, и работать придется в сверхтяжелых условиях, что тогда? И на этот вопрос также есть ответ - не убиваемый Кировец-Сибиряк!