Нет-нет! У меня не залипла клавиша «0» на клавиатуре и это не опечатка. Этот снаряд действительно выдает полторы тысячи лошадиных сил! Откуда? Расскажу чуть позже, а пока небольшая оговорка…
Дрэг-рейсинг устроен так: здесь счет идет до долей секунды, и поэтому стандартные серийные решения не позволят получить желаемый результат. Именно по этой причине появилось так называемое «Pro-mod». Одним словом, это оригинальное силовое шасси, не менее оригинальный двигатель и куча агрегатов разной степени уникальности. Сверху все это скрыто за стеклопластиковым «кузовом» с дизайном американских седанов 1950-1960-х годов.
Так было и с промодом эстонской команды Team Outlaw - какое-то время он выглядел как Chrysler 300C 1957 года выпуска. Но в 2015 году было решено дебютировать в чемпионате России RDRC, и с этим толпа посмотрела на Вспоминая горячих эстонских парней, передняя часть корпуса была стилизована под советский «член» - ГАЗ-13. Процесс создания нового экстерьера занял три недели, сходство с седаном Горького было весьма условным, НО на фоне американских промодов, которых на чемпионате было немало, машина получила заслуженное внимание и известность.
В протоколе старта этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу в Красноярске автомобиль получил обозначение «ГАЗ-13 Чайка Спорт». В основе машины - стальная пространственная рама.
На заднеприводной машине установлен оригинальный (!) Двигатель V8, построенный на базе алюминиевого блока цилиндров. Благодаря закиси азота этот мотор способен развивать мощность 1500 л.с. Автоматическая коробка передач на две передачи, специально разработанная для дрэг-рейсинга.
Как результат — 8.236 секунд при 281.69 км/ч на выходе с четверти мили. Создатели болида утверждают, что можно раскочегариться и до 7 секунд.