Добрый день уважаемые читатели, сегодня я хочу рассказать про трехдверную Ниву с короткой стандартной базой и обвесом.
Больше сорока лет выпускается Нива-2121 с небольшими изменениями. Дополняют названия автомобиля, улучшают двигатель, КПП, редуктора, но Нива остается Нивой.
Были когда-то у меня и ВАЗ-2121 после ВАЗ-21213, для бездорожья самый комфортабельный и проходимый автомобиль как говорят и в мир, и в пир. Проходимость у автомобиля хорошая, но из-за плохих дорог мы с семьей частенько застревали на авто и нам приходилось идти пешком.
Улучшали проходимость на Ниве 4х4 путем установки колес с глубоким протектором, еще устанавливают самоблокирующие редуктора.
Мне самому приходилось выезжать на простой Ниве ВАЗ-21213 с заводским родным протектором колес через поле, толкая мягкий снег выше бампера.
С 90-х годов начали устанавливать на Ниву воздухозаборник, «кенгурятник», лебедку, «рюкзачок» для запасного колеса, шноркель и разнообразные фонари.
Воздухозаборник поставил на Ниву, чтобы снег и листья не попадали за решетку. Фаркоп не ставил, но в Ниве я всегда на задние буксировочные места ставил длинный толстый шестигранник на 38мм.
Продевал шестигранник в буксировочные отверстия с готовой резьбой с двух сторон и затягивал гайками, посередине ставил приваренный крючок для зацепа при буксировке. Когда автомобиль застрянет, также при буксировке удобнее цеплять трос за самодельный крюк.
У меня на авто были желтые противотуманные фонари, так как с ними лучше видно в туман и в снег.
Хотелось собрать или купить на автомобиль Нива электролебедку, но тогда они стоили дорого, собрать самому так и не получилось.
Шноркель и декоративные пластиковые обводки на автомобиле смотрятся красиво, но под ним всегда накапливается грязь и начинает ржаветь кузов автомобиля.
Всегда критически относился к установке запасного колеса сзади автомобиля.
При вождении в гололед автомобиль Нива из-за короткой базы на поворотах может развернуть, и при дополнительном обвесе спереди или сзади становится более неустойчивым.
После нескольких поездок знакомый на своей Ниве, купленной с рук снял передний «кенгурятник» и сзади запасное колесо месте с креплением.
Оборудованный такой «бампер» автомобиль Нива не защитит, но может даже создать проблему при техосмотре.
А запасное колесо сзади начинает раскачивать автомобиль при езде на проселочной дороге. Чтобы залезь или что-то положить в багажник дополнительно, надо разворачивать запасное колесо.
Стоит ли ставить дополнительное оборудование на автомобиль в ущерб безопасности движения автомобиля — это решать вам.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"