Команда «Hyundai» из Альценау отпраздновала вторую двойную победу в 2020 году с Дани Сордо и Тьерри Невилем на шестом этапе чемпионата мира по ралли на Сардинии и снова лидирует в чемпионате мира FIA WRC.
Повторение прошлогодней победы Сордо на «Hyundai i20 WRC» было отодвинуто на второй план в шестой из восьми гонок чемпионата мира по ралли на итальянском средиземноморском острове Сардиния. Вместо этого в центре внимания оказалась ожесточенная дуэль за почетное второе место между Себастьеном Ожье на «Toyota Yaris WRC» и Невилем на второй машине «Hyundai».
Шестикратный чемпион мира Ожье начал заключительный этап PowerStage с небольшим отрывом в 1,7 секунды от Невиля. Однако там Невиль показал второе лучшее время после своего партнера по команде Отта Тянака, где он был на 2,7 секунды быстрее, чем Ожье, который отстал ровно на одну секунду от бельгийца, заняв третье место. Заняв второе место, отставая от своего партнера по команде Сордо на 5,1 секунды, Невиль сохранил свой шанс на первую корону чемпионата мира. С 87 очками он отстает на 24 очка от Элфина Эванса из «Toyota», который прибыл на финиш четвертым с минутным отставанием от Сордо, и на 10 очков отстает от Ожье, занявшего третье место в личном зачете.
Сордо отпраздновал свою третью общую победу, второй триумф в Италии и второй успех с «Hyundai»: «Это фантастика. Я был очень доволен своим выступлением на всех выходных, но я также хотел довести все до конца». Теперь вполне возможно, что Сордо сможет выступить в третий раз в сезоне на финале в Монце, где он выиграл ралли-шоу в 2010 и 2013 годах.
Каждой из трех команд производителей пришлось брать более-менее тяжелые амортизаторы. Сильнее всего пострадала команда аутсайдеров «M-Sport». Эсапекка Лаппи покинул свою машину «Ford Fiesta WRC» после начала первого дня из-за проблем с двигателем. Гас Гринсмит храбро держался на шестом месте, но затем его также подвела машина на десятом допе в субботу. Теему Сунинен, занявший второе место в прошлом году, остался единственным бойцом, который с самого начала выглядел быстрым, но в итоге он занял пятое место с отставанием от испанца в 1: 33,9.
Проблемы с подвеской «Hyundai i20 WRC» сильно замедлили действующего чемпиона Тянака в пятницу. Даже когда они были исправлены, Танак, который одержал свою первую победу на Сардинии в 2017 году, не смог восстановить свою лучшую форму, но он установил свой первый личный рекорд на этапе PowerStage. В конечном итоге победителю Эстонии пришлось довольствоваться шестым местом и дополнительными очками за бонусный доп.
Молодой талант «Toyota» Калле Рованпера понял после своей ошибки на шейкдауне, что Сардиния не станет его ралли. После этого он немного промазал, к сожалению, на восьмом допе. Там он перевернулся и был вынужден сказать «Чао». Японец Такамото Кацута дважды вылетал на своей машине «Toyota Yaris WRC».
Лучшим пилотом на машине класса R2 стал финский победитель WRC3 Яри Хуттунен на заводской машине «Hyundai i20 R5», заняв восьмое место в общем зачете, опередив польского экс-чемпиона Европы Каетана Каетановича на «Skoda Fabia R5» и шведа Понтуса Тидеманда, победившего в категории производителей WRC2 на «Skoda Fabia R5 Evo».
Больше новостей на Queen of Motorsport