Найти тему
Жёлтый

Крутые фишки современных автомобилей, которые были изобретены и применены на машинах десятки лет назад (и благополучно забыты)

Оглавление

Очень кратко мой дальнейший рассказ можно описать двумя фразами. 1. Всё новое - это хорошо забытое старое. 2. Если маркетологи говорят, что придумали новую опцию, возможно, они врут, и это было изобретено 50 лет назад.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида

Давайте вспомним о недавнем фуроре, который произвела электрическая Audi E-tron. Нас, конечно, сейчас интересует не электронная начинка или дизайн, а то, что вместо камер заднего вида у машины установлены камеры, изображение с которых выводится на экраны в дверях. Но на год или два раньше Ауди это уже сделали в Lexus EX (на втором фото).

Но фишка в том, что на самом деле первым был даже не Lexus, а тюнинг-ателье Gemballa, которое модифицировало Porsche 911 turbo. Вместо зеркал заднего вида на передних дверях у этой машины видеокамеры. Самые настоящие, крутые, с зумом и автофокусом, на них можно было бы и фильмы снимать. Изображение выводилось на экран в центри приборной панели. Это 1986 год между прочим.

Поворотные фары

Поворотные фары придуманы довольно давно. Как думаете, когда? Возможно, вы думаете, что впервые они появились на Citroen SM или Citroen DS в 1968 году? Это верно, причем, на Citroen SM [эта машина, кстати, удостоена отдельного рассказа] фары поворачиваются на гидравликой на огромные углы.

Фары моделей DS и SM могли поворачиваться почти на 90 градусов при помощи гидравлики.
Фары моделей DS и SM могли поворачиваться почти на 90 градусов при помощи гидравлики.

Но ещё раньше в послевоенные годы на свет появился Tuscer 48. У него было три фары спереди. Две крайние были стационарными, а треться по центру поворачивалась вслед за рулем. Выпускалась машина, правда, крайне недолго с 1947 по 1948 годы.

Но и это ещё не всё. В 1930 году Cadillac представил миру свой шедевр, грандиозный автомобиль того времени - модель V16. Как вы понимаете, индекс обозначает, что под капотом стоял V-образный 16-цилиндровый мотор объемом 7,4 литра на 175 л.с. и 432 Нм крутящего момента. Но фишка, на которую я обращаю внимание в этой статье - поворотные дополнительные фары, которые поворачивались вместе с колесами. Как тебе, Lada? 1930-ый год.

Cadillac V16 с дополнительными поворотными фарами (чуть ниже основных.
Cadillac V16 с дополнительными поворотными фарами (чуть ниже основных.

Проекционный дисплей

Теперь вспомним про модную современную фишку - HUD-display - проекционный дисплей. Многие уверены, что впервые он появился на BMW 5-серии в 2003 году. Но нет, он устанавливался на японские машины ещё в конце семидесятых - восьмидесятых годах (хотя фотографий мне найти не удалось). В общем, как я говорил в начале, всё новое - это хорошо забытое старое. А в 1987 году проекционный дисплей был ещё на Oldsmobile Cutlass.

Проекционный дисплей Oldsmobile Cutlass, 1987 год.
Проекционный дисплей Oldsmobile Cutlass, 1987 год.

Подруливающая задняя подвеска

Сколько шума наделал новый Мерседес S-класса своей подруливающией задней подвеской. На больших скоростях задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, улучшая управляемость, а на малых скоростях - в противоположенную, чтобы улучшить маневренность [ссылка будет в конце]. Есть два варианта. У той что подешевле, задние колеса поворачиваются на 4,5°, у той, что подороже - на 10°. Но, во-первых, у Ауди А8 эта функция появилась на год раньше. Во-вторых, японцы придумали это ещё в 80-ых.

У Honda Prelude 1987 года на скорости больше 80 км/ч задние колеса поворачивались в ту же сторону, что и передние, на 5°. А на скорости до 30 км/ч колеса поворачивались в противоположенную сторону. Что интересно, всё было механическое. И это было за четверть века до того, как это начали делать в спортивных и гоночных автомобилях европейцы.

Honda Prelude 1987 года
Honda Prelude 1987 года

Синтезатор речи

Ну и ещё раз о французах. Ещё в 1983 году на модели Renault 25 в дорогой комплектации Bakara появился синтезатор речи бортового компьютера, который озвучивал важные (и не очень) события. Никакого интернета в то время в машинах не было, так что события касались исключительно автомобиля.

Интерьер Renault 25 Baccara.
Интерьер Renault 25 Baccara.

Ждём, что ещё "придумают" современные маркетологи и инженеры.

Ещё интересно: 7 очень крутых опций нового S-класса

"Вы опять ничего не поняли" - ещё раз о том, почему электромобили в ближайшие 5 лет станут примерно в два раза дешевле

5 фишек старых машин, которые ушли в небытие