Сегодня будет рассказ о прогулке по железной дороге Гирсово-Слободское (г. Слободской), расположенной в окрестностях г. Кирова Кировской области.
Однопутная и неэлектрифицированная линия длиной 49 километров, является малодеятельной, которая живет за счет грузового движения.
В ходе небольшой экспедиции пройден участок от станции Слободское до станции Вахрушево (п. Вахруши).
Станция Слободское.
Железная дорога должна была соединить Слободской с проектируемой веткой Яр-Верхнекамская, но из-за революции, а затем из-за необходимости строительства моста в Слободском через Вятку от этой идеи отказались.
Пассажирского движения здесь нет с 1962 г., когда был построен автомобильный мост в Кирове через р. Вятка, после чего надобность в пассажирских поездах отпала.
В настоящее время РЖД считает нецелесообразным запуск поездов в Слободской. Расстояние от Кирова по железке до Слободского составляет 71 километр. Учитывая, что большая часть линии (33 км из 49) лежит на деревянных шпалах и нуждается в реконструкции, то поезд пойдет как минимум 2-3 часа, против автобуса, который в среднем идет около часа, да и на линии от Гирсово до Слободского всего 5 станций: Гирсово, Долгушино, Вахрушево, Белка-Слободская, Слободское. Возить будет некого.
Подъездные пути от станции.
Вид на город с железной дороги.
Тепловоз 2ТЭ10М-0430 на перегоне Белка-Слободская-Слободское.
Перегон Слободское-Белка Слободская.
Предупредительный светофор станции Белка-Слободская.
Подходим к станции Белка-Слободская. Впереди входной светофор.
Станция Белка-Слободская.
Станция - это три пути, плюс подъездные на местную спичечную фабрику и на лесопилку.
Со слов знакомых, тут возобновился вывоз.
Фотографии станции.
Перегон Белка-Слободская-Вахрушево.
За кривой небольшая остановка.
Вдали раздавался гудок тепловоза, который поехал обратно. Выбираю место для съемки.
Снова тепловоз 2ТЭ10М-0430 на перегоне Белка Слободская-Вахрушево.
Прошел поезд, начинает потихоньку темнеть.
Перегон Белка-Слободская-Вахрушево. Участок между 40/39 и 39/38 километром.
В Вахрушево мы пришли уже в сумерках.
Входной светофор встретил крестом. Оповещая о том, что станция законсервирована.
Собственно станция - это два пути, один из которых редко используется, а также имеются подъездные на предприятия поселка, движение по которым тоже редкое.
Со слов друга железнодорожника, здесь вызывной характер работы.
Работает станция не круглосуточно, только когда есть погрузка-выгрузка, при комиссионных осмотрах станция должна открываться.
Делаю последние фотографии.
Вид в сторону Гирсово.
Вид в сторону станции Слободское. Слева видно заброшенный стрелочный пост.
Из-за наступления темноты не смог полностью отснять станцию, но оставлю это на следующий раз, да и освещения здесь нет, раз станцию законсервировали.
Участок от Слободского до Вахрушево пройден. Фотографии сделаны.
10.10.2020 г.