Найти в Дзене
Машины

Toyota Mark II

Оглавление

Toyota Mark II среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.

-2

В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от него лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера. Некоторые поколения седана поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

В середине 1990-х годов продажи Mark сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе девятого поколения появилась Toyota Verossa, при этом были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser. Под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного седана (в 2002 году на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit).

Начиная с седьмого поколения у Mark II появилась модификация Tourer V, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTEобъёмом 2,5 литра. В 2004 году на смену Mark II пришел Toyota Mark X.

Mark || 7 поколение

-3

Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные. Двигатели 4S-FE и 1G-FE устанавливались на заднеприводные модификации версии.

Двигатели:

4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с.

1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с.

1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с.

2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.

1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.

2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. На полноприводную версию устанавливался только 1JZ-GE с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. Двигатели "JZ" стали основополагающей для дрифт- и JDM-культуры.

Паспортные показатели разгона:

1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. 0-100 (9.9 сек)

1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. 0-100 (8.9 сек)

2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. 0-100 (8.0 сек)

1JZ-GTE -2,5 л , 6 цилиндров 280 л.с. 0-100 (6.4 сек)

Mark II 8 поколение

-4

 Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 130 л.с.

1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров (без VVT-i), 140 л.с.

1G-FE (BEAMS) — 2,0 л, 6 цилиндров, 160 л.с.

1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров (VVT-i), 200 л.с.

2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с.

1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.

2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, даже на 2-литровом 1G-FE была применена модернизированная ГБЦ. Эта технология получила название BEAMS.

 Полноприводные версии были доступны с двигателями 1G-FE Beams и 1JZ-GE. Применялась "продвинутая" система полного привода Toyota i-Four — это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Так же выпускалась версия Tourer S. Она комплектовалась только двигателем 1JZ-GE и 5-ст. акпп А650Е.

-5

Mark II 8

-6
-7

Авто
5,66 млн интересуются