Найти в Дзене

Последний надежный Volkswagen.

Как вы уже поняли сегодня речь пойдет про детище немецкого концерна Volkswagen Aktiengesellschaft, а именно, Volkswagen Jetta V (пятой) генерации выпускавшееся с 2005 по 2011, которая является по сути тем же самым Volkswagen Golf V в кузове седан. Данную модель ввозили в Россию из Мексики, где расположено несколько крупных заводов концерна. Учитывая все нюансы налогового законодательства РФ того времени немцы подсчитали более выгодным ввозить Jetta в «полуразобранном» виде, то есть: полностью готовый кузов, собранный двигатель и комплект колес приезжали на Калужский завод Volkswagen по отдельности. На заводе происходило воссоединение всех частей автомобиля после чего следовала отправка дилерам.

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

Когда смотришь на экстерьер данной модели, то появляются смешанные чувства. Спереди это вылитый Volkswagen Golf V, а сзади почти старший брат - Volkswagen Passat В6, но в целом дизайн получился достаточно строгий и лаконичный. В 2020 году на фоне современных передовых моделей V-тая Jetta не воспринимается аутсайдером. Садясь в салон Jetta вас встречает увесистая дверь создавая впечатление автомобиля классом выше. Внутри автомобиля понимаешь, что у немцев как обычно – все строго и на своих местах. Интерьер конечно же скучный, но эргономика и качество материалов это с лихвой компенсируют. Широкий диапазон регулировок водительского места позволяет устроиться удобно. Обзор один из самых лучших в классе. Подсветка приборов выполнена в классическом красно-синем стиле Volkswagen.

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

Для рынка РФ на данную модель предлагался достаточный выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Две бензиновых 16-ти клапанных турбо «четверки» объемом 1.4 литра с отдачей 122 л.с. и 140 л.с. соответственно, «Олдскульная» атмосферная «четверка» объемом 1.6 литра имеющая всего 8 клапанов и отдачей 102 л.с. И конечно же четырёхцилиндровый 8-ми клапанный турбо дизель объемом 1.9 литра с отдачей 105 л.с. и «паровозной» тягой на «низах».

Что касаемо трансмиссии, на выбор было 3 (три) коробки переключения передач:

- Первая и самая «не убиваемая» это 5-ти ступенчатая механическая КПП.

- В качестве второй ставился надежный 6-ти ступенчатый «классический» автомат от Японского производителя Aisin.

- Третьей КПП был печально известный 6-ти ступенчатый «сухой» DSG первых выпусков.

Я не буду расписывать все «косяки» первых турбо 1.4 tsi или первых DSG, на эту тему люди написали уже много статей, просто ограничусь тем, что настоятельно не рекомендую рассматривать к покупке Jetta с такими узлами. Это будет однозначное «попадалово на бабки». Также не буду рекомендовать замечательный турбо дизель, да, он достаточно надежный, но учитывая отвратительное качество солярки и климат, на вторичке от этого двигателя не стоит ожидать чего-то хорошего.

Возвращаясь к названию статьи следует сказать, что общая надежность любого автомобиля складывается в первую очередь от надежности самых важных узлов: двигателя и трансмиссии. Учитывая все разнообразие силовых агрегатов и КПП хотелось бы выделить самую надежную и адаптированную под наши суровые условия связку двигатель-КПП. Разумеется это «олдскульная» атмосферная «четверка» BSE объемом 1.6 литра имеющая 8 клапанов и отдачей 102 л.с. в паре с 5-ти ступенчатой КПП. При своевременном и качественном техническом обслуживании силовой агрегат способен проехать 400-500 тысяч километров без капитального ремонта. Также он имеет чугунный блок цилиндров, что позволяет его капиталить не один раз. Благодаря примитивной по современным меркам конструкции вы можете спокойно заливать 92-ой бензин и не переживать, что из-за экономии на бензине попадете на ремонт или не заведетесь в мороз. При спокойном стиле вождения, у вас выйдет 8-10 литров на 100км по городу и 6-7 литров по трассе. Механическая 5-ти ступенчатая КПП ресурсная и неприхотливая как автомат Калашникова.

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

По меркам 2020 года это конечно же прошлый век! Нет никаких турбин, компрессоров, систем динамического изменения фаз газораспределения, непосредственного впрыска, высокой степени сжатия, 6-ой или 8-ой передачи в коробке, умопомрачительной динамики до 100 км/ч. Всех этих благ цивилизации и прогресса вы не получите! Но в замен этот автомобиль порадует вас неприхотливостью и надежностью той самой «немецкой школы» из конца 90-х - начала 2000-х годов, когда автомобили разрабатывали инженеры, а не маркетологи и делали их для народа, а не для того что бы автомобиль высасывал из вас денежные средства.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются