Данные о транспортом средстве:
🚘ЗИЛ ММ34505
📍Архангельская область
📋Список зарегистрированных изменений:
✅Замена штатного бензинового двигателя внутреннего сгорания на дизельный ДВС Д-243.
✅Замена приборной панели, электронного блока управления двигателем, системы выпуска отработанных газов, топливного бака.
Старичок ЗИЛ верой и правдой служит своему хозяину, и несмотря на возраст, стойко переносит все трудности, возложенные на него. Естественно, что данная модель ЗИЛ была спроектирована еще давно в СССР, и с тех времен не изменилась.
Конструкция бесспорно получилась удачной, не зря автомобиль до сих пор бегает по дорогам страны. Но штатный бензиновый двигатель технологически устарел, ведь он был произведен в те годы, когда не думали об экономичности.
Поэтому на сегодняшний день все чаще владельцы ЗИЛов меняют штатные бензиновые двигатели на проверенный дизельные моторы. Это существенно сокращает затраты на топливо.
Но не стоит забывать, что вносимые изменения необходимо зарегистрировать в ГИБДД, так как замена ДВС - это серьезное изменение конструкции, о котором обязательно нужно внести отметку в ПТС.
Описание работ
- На автомобиле, на места установки вышедшего из строя бензинового ДВС 508400-715756 устанавливается дизельный ДВС Д-243 617388. Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
- Модернизировать топливную систему: установить топливный насос высокого давления, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки, топливный бак, элементы привода управления системой подачи топлива.
- Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
- Произвести замену выхлопной системы, системы рециркуляции отработавших газов (EGR) устанавливаемых на дизельном силовом агрегате предусмотренный заводом изготовителем в серийном производстве.
- Модернизировать средства контроля силового агрегата.
- Заменить штатную панель приборов на приборную панель соответствующую дизельному двигателю.
- Подсоединить провода электрооборудования двигателя к соответствующим клеммам электрической системы ТС. Вакуумный усилитель тормозной системы подключить к входному отверстию установленного на двигателе компрессора. Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
- Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Требования к конструкции
1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
3. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
4. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
5. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.7. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
6. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
7. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.2. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
8. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 98 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
Необходимо зарегистрировать изменения ТС - обращайтесь за консультацией на горячую линию +7 (800) 100 84 55. Работаем по всей России!