Безвоздушные шины , непневматические шины(NPT) или шины без спуска - это шины , которые не поддерживаются давлением воздуха . Они используются на некоторых небольших транспортных средствах, таких как газонокосилки и моторизованные тележки для гольфа . Они также используются на тяжелом оборудовании, таком как экскаваторы-погрузчики , которые необходимы для работы на таких объектах, как снос зданий, где высок риск проколов шин. Шины из пенополиуретана с закрытыми порами также производятся для велосипедов и инвалидных калясок . Они также часто встречаются на тачках,которые можно использовать для работы во дворе или строительства.
Преимущества
Главное преимущество безвоздушных шин в том, что они не спадают. Другие преимущества заключаются в том, что безвоздушные шины нужно меньше заменять, что приводит к экономии. Тяжелая техника, оснащенная безвоздушными шинами, сможет выдерживать больший вес и выполнять более сложные работы.
Недостатки
Безвоздушные шины обычно имеют более высокое сопротивление качению и обеспечивают несколько меньшую подвеску, чем пневматические шины аналогичной формы и размера . Другие проблемы, связанные с безвоздушными шинами для тяжелой техники, включают рассеивание тепла, возникающего при движении. Безвоздушные шины часто заполнены сжатым полимером (пластиком), а не воздухом, или могут представлять собой твердый формованный продукт.
Безвоздушные шины привлекательны для велосипедистов , так как велосипедные шины гораздо более уязвимы для проколов, чем автомобильные. Недостатки безвоздушных шин зависят от их использования. Операторы тяжелой техники, использующие технику с твердыми шинами, будут жаловаться на усталость, тогда как газонокосилки с твердыми или безвоздушными шинами не имеют недостатков. Велосипедисты, использующие безвоздушные шины, могут жаловаться на то, что эта шина тверже, чем сопоставимая пневматическая шина. Существуют лишь отдельные свидетельства того, что безвоздушные шины могут привести к поломке спиц велосипедного колеса. Любая безвоздушная шина будет тяжелее резиновой шины, которую она должна заменить; однако многие резиновые пневматические шины также тяжелые. Резиновые шины различаются по сопротивлению качению, а безвоздушная шина или цельная вставка могут лишь незначительно увеличить сопротивление качению, если вообще.
Установка безвоздушных шин зависит от использования. Для установки тяжелого оборудования потребуется специальное оборудование, но безвоздушную велосипедную шину можно установить практически без усилий. Сплошные шины для безвоздушной газонокосилки предварительно установлены на колесо, что обеспечивает быструю установку.
Примеры
Многие системы проката велосипедов используют эти шины для сокращения затрат на техническое обслуживание.
В 2005 году компания Michelin начала разрабатывать интегрированную комбинацию шин и колес, Tweel (производное от слов «шина» и «колесо», которые, как следует из названия «Tweel», объединены в одну новую соединенную деталь), которая работает полностью без воздуха. Michelin утверждает, что его «Tweel» обладают характеристиками несущей способности, амортизации и управляемости, которые выгодно отличаются от обычных пневматических шин. Однако при движении со скоростью более 80 км / ч (50 миль / ч) шина сильно вибрирует. Поэтому шина доступна только для гольф-каров, квадроциклов и транспортных средств с бортовым поворотом. Однако в 2019 году Michelin и GM объявили о своей цели создать новую безвоздушную шину для легковых автомобилей, доступную в 2024 году. Автомобильная инженерная группа факультета машиностроения Университета Клеммона разрабатывает безвоздушную шину с низкими потерями энергии вместе с Michelin в рамках проекта NIST ATP.
Crocodile Tyres разработала и продает прочную версию, которая крепится болтами к стандартному горному оборудованию.
Компания Resilient Technologies и Центр полимерной инженерии Университета Висконсина в Мэдисоне создают «непневматическую шину», которая в основном представляет собой круглые полимерные соты с толстым черным протектором. Первоначальная версия шины предназначена для Humvee и, как ожидается, будет доступна в 2012 году. Безвоздушные шины Resilient Technologies прошли испытания и используются в армии США. Кроме того, это первая группа, которая производит серийные безвоздушные шины для серийного производства после ее приобретения компанией Polaris, хотя и только в сочетании с их транспортным средством. Торговая марка шин - Terrainarmor.
Bridgestone разрабатывает концептуальную шину Bridgestone Air-Free, которая похожа на Tweel и может выдерживать 150 кг (330 фунтов) на шину.
Возврата колесо энергии (В) имеет внешний край шины , подключенную к внутренней окружности с помощью системы пружин. Пружины можно изменить их натяжение, чтобы изменить характеристики управляемости.
Big Tire Pty Ltd в Австралии разрабатывает «непневматическое, не сплошное колесо», которое предназначено для выдерживания высоких рабочих нагрузок, например, в подземных шахтах. В колесе используется несколько наборов концентрических пластинчатых рессор для равномерного распределения усилия по колесу. Прототип колеса был построен в 2011 году и прошел испытания на подземном погрузчике Eimco 936 .
В 1938 году компания JV Martin в Соединенных Штатах изобрела безопасную шину с обручами из гикори, обтянутыми резиной и снабженными перекрещенными спицами из ребристой резины. При испытаниях на беспружинной испытательной машине он мог проезжать блоки более 100 мм (4 дюйма).
Hancook Tire разрабатывает безвоздушные шины iFlex.