Найти в Дзене

Рассаказ о автосервисе и автосервисах как таковых.

За свою жизнь я объездил наверное около 20 автосервисов. По началу с первой машиной на которой ездил сам и впоследствии в поисках автосервиса для постоянного обслуживания арендных машин. Но почему, во всех сервисах всегда одно и тоже?

Начну по порядку:

1. Лояльность. Всегда первое посещение выходит экономически выгодным, все последующие если ты постоянный клиент пытаются содрать по максимуму. То есть в нашей стране постоянный клиент это не золотая канарейка, это дойная корова, которую надо доить и чем больше ты ездишь в один и тот же сервис, тем меньше шанса, что слетишь поэтому надо выдаивать максимально. Где лояльность?

2. Сроки. Первый раз тебе делают всё максимально быстро если есть свободный подъёмник. Просто приехал, загнал машину и не важно, что там поменять масло или заменить цепь ГРМ, всегда первый раз при свободном посте сделают всё за 30-60 минут. Но как только ты приехал второй раз или более, ты будешь ждать, будешь ждать очереди, будешь ждать пока все пообедают, будешь ждать пока мастера закончат других горящие проблемы, потом тебя втихую ещё пару раз подвинут. И вот постоянный клиент это такой человек, который никуда не спешит.

3. Развод на доп. работы. Поменять свечи, поменять фильтр, поменять ещё что то, а я Вас просил? Нет не просил, но какого извиняюсь хрена Вы мне это сделали, или пытаетесь в парить?

4. Заставлять проверять очевидное. Всех надо заставлять или напоминать. Обслуживаются машины, возьми глянь колодки, подвеску, ремни, там ещё какие-то вещи, которые делаются быстро и которые лежат на поверхности. Нет надо каждый раз просить и напоминать. И спасибо если за "диагностику" не взяли потом 1000р сверху, Т.к. цена такой диагностики при опте либо должна равнятся 0, либо должна быть минимальна.

И это я не говорю про официальные сервисы в дилерских центрах, там совсем всё плохо по всем трём пунктам и ещё думаю несколько наберётся. Речь про обычные авто сервисы "возле" дома, где хочется получить нормальное не сильно дорогое и честное обслуживание.

Пример с ремонтом двигателя. Загнал машину на ремонт 2 недели назад 7 сентября, 1 день попросил подождать сам, окей, 8-9 вылетело. С 10го числа должны были разобрать и провести дефектовку. 10е,11е, 14е(выходные вылетели), три дня мне делали, то что делается за 3-4 часа(двигатель уже был снят). Далее хуже 14го согласовал расточку коленвала, 15го мне должны были сказать размеры для вкладышей. Хрен 15,16,17,18е и каждый день звоню по 3 раза в день, "Что с коленвалом?", "Когда будут размеры?". В пятницу последний день колено привезли, меня не спросили взяли вкладышей дешёвых китайских по цене оригинала, зачем то в четверг сказали что нужны коренные обычные (не ремонтные), я съездил взял обычных(оригинальные), привёз, "Зачем ты их купил мы же сказали нужны ремонтные?". "Вы говорили что нужны ремонтные шатунные, а коренные нужны обычные." Зачем взяли без моего согласования китай, одному богу известно. Параллельно всю неделю звонил просил сбросить ошибку двигателя на минивене, "да да через 10 минут перезвоню" и тишина, "завтра мамой клянусь будет прибор всё сбросим", звоню завтра, "ой прошивка обновилась он не видит, подожди ребята сделают перезвоню им и тебе сразу" и опять тишина и так каждый день. За ремонт двигателя зарядили 50 т.р. средняя цена 30ка. Ну за 50 я был уверен, что будет быстро и качественно. Хрен - дорого, медленно и вкладыши Китай. А по запчастям зарядили 140 т.р. и не факт, что тоже оказался бы не Китай, нашёл на 30-40 т.р. дешевле оригинальные запчасти. Хотя "мы берём на прямую у поставщиков по последнему столбцу крупный опт". Охрененный крупный опт, если я в розницу нашёл на 30 % дешевле.

Правильно: "меняй сервис", "зачем ты к ним поехал" и т.д. Но во первых до этого они не подводили и делали быстро и качественно, во вторых я уже менял и не раз и везде одно и тоже.

Сегодня замена масла 500р, а завтра вдруг уже 800, как постоянному клиенту с несколькими машинами, который масло только раз 40 в год меняет на всех машинах, потому что "всё подорожало" и курс $ взлетел(на что курс $ взлетел на работы по замене масла?) и опять поиск нового сервиса, где замена масла по 500, а фильтры "спасибо я сам поменяю".

И это беда в целом нашей страны. У нас не ценят лояльных клиентов, путают лояльность с тем, что клиент "привык и не соскочит". И везде так. Причём например знают в каких работах я не совсем разбираюсь и именно по ним лупят ценник в 1,5 раза дороже. Где я в курсе стесняются до поры до времени.

Лучший автосервис - свой автосервис. Но это для 20 и более машин.

Авто
5,66 млн интересуются