В 2025 году на дороги выедет новое поколение седельных тягачей Mercedes. Все указывает на то, что будущее автомобильного транспорта будет принадлежать... топливным элементам.
Для легковых автомобилей одновременно разрабатываются технологии аккумуляторных и – в меньших масштабах – водородных двигателей. Последнее, однако, похоже на будущее автомобильного тяжелого транспорта. Эффективность используемых в настоящее время литий-ионных батарей по-прежнему не позволяет создавать грузовики, способные конкурировать с дизельными автомобилями. Другое дело для топливных элементов, работающих на водороде.
Свое видение грузовика будущего – модель GenH2 Truck – представил Mercedes-Benz. В данном случае это не единственное видение стилистов, обращающееся к историческим моделям немецкого производителя рубежа шестидесятых и семидесятых годов. Автомобиль должен начать финальные дорожные испытания в 2023 году. Через два года его производственная версия попадет в салоны!
Помимо ссылок на исторические модели марки из Штутгарта, внимание привлекает относительно длинная, для конструкции со Старого континента, кабина. Напоминаем, что с 1 сентября 2020 года вступили в силу новые европейские правила, касающиеся грузовых автомобилей. В результате кабины грузовиков теперь могут быть длиннее на 90 см. Такое изменение улучшает не только комфорт работы водителей, но и аэродинамику, что в случае электромобильности имеет первостепенное значение.
Как, например, водородная Toyota Mirai, Mercedes-Benz GenH2 Truck – это, по сути, мобильная электростанция, которая – с точки зрения полезности – напоминает используемые в настоящее время грузовики. Авто может тянуть может прицепы с массой 40 тонн и грузоподъемностью 25 тонн.
Силовая установка состоит из двух наборов ячеек, генерирующих по 150 кВт энергии каждый. В системе используется аккумулятор емкостью всего 70 кВт-ч – это не тяговая батарея, а просто задача "запуска" ячеек и возможного поддержания питания в случае мгновенного падения напряжения.
Прототип может похвастаться двумя тяговыми двигателями с непрерывной мощностью 230 кВт каждый (пиковая мощность 2x330 кВт). Таким образом, в общей сложности водитель имеет в постоянном распоряжении 625 л. с. и 3250 Нм (2x1577 Нм, пик 2x2071 Нм).
Самая большая проблема заключается в хранении водорода. В этом случае было решено использовать жидкий газ, поддерживаемый при температуре -253Со. Два цилиндрических резервуара общей емкостью 80 кг водорода обеспечивают дальность действия около тысячи километров на одной заправке.
Однако это не означает, что немецкий производитель отказывается от работы над грузовиками с батарейным питанием. Уже в 2024 году в предложении Mercedes-benz мы также найдем модель Mercedes-Benz eActros LongHaul. По словам производителя, грузовик сможет проехать около 500 км на одной зарядке.
Заинтересовались нашими публикациями? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал, делитесь с друзьями в соц.сетях - тогда самые интересные и важные статьи будут появляться в вашей ленте новостей.
Еще больше интересных новостей вы найдете на сайте avtovesti.ru