Найти тему
Imas Rogovi

Днепр МТ-11 : Воскрешение из мертвых.

В теперь уже далеком 1994 году на предприятии КМЗ появился на свет один из экемпляров Днепр МТ-11. Как и многих других судьба определила его в руки сельского труженника. Свой небольшой пробег в районе 4 тысяч километров накручивал он возя сено с полей на корм домашним животным. Затем после долгих лет стояния в гараже он попал ко мне.

Нашел я его на сайте объявлений. Первого владельца уже не было в живых, продавал его племянник. Искал я этот экзкмпляр долго и мучительно. Самой большой проблемой было найти экземпляр с документами. У большинства их либо нет, либо поставить на учет с тем что есть невозможно. В итоге выбор пал на него. Таким я его увидел впервые:

-2

-3

Все детали на месте, сильного заколхоживания нет. Но и при первом осмотре стало ясно: работы предстоит немало. Предыдущий владелец как и положено пользователям подобных мотоциклов тех годов старался как можно меньше вкладывать в мотоцикл при его эксплуатации: небрежно заклеянный медицинским пластырем рассыпавшийся корпус воздушного фильтра, алюминиевая проволока в качестве крепежа тросов, вырезанная из сапога прокладка правой крышки головки цилиндров, слизанные гайки и многое другое. Что интересно: владелец жил практически рядом с авторынком, где всю жизнь, и по сей день, продают копеечные запчасти на эту технику, но при этом предпочитал производить ремонт из того что валялось под ногами.

Но выбирать в моем случае не из чего, поэтому имеем что имеем.

После запуска и пробной поездки подписали договор и поехали своим ходом до дома. По пути жужжащий спидометр умер окончательно, видимо мотоцикл понял что его будут восстанавливать и решил начать начать новую жизнь с нуля и с новым спидометром с нулевым пробегом.

Также по пути мне залило маслом правый кроссовок, как раз из-за той прокладки, заботливо вырезанной дедом из сапога.

Мотоцикл перекочевал в мой гараж,ожидая переоформления.

Когда уже я получил свидетельство о регистрации, началась разборка. Ломать как говорится не строить, поэтому процесс пошел довольно быстро, при этом требующие замены запчасти летели в кучу, которая стремительно росла.

Первым делом пошла в ремонт рама: похабные швы зачищались болгаркой,проваривались и снова зачищались. Заодно был перенесен и максимально сдвинут назад крепеж водительского сиденья, после чего рама вместе с остальными элементами уехала на пескоструй и покраску порошковой краской, ибо самому вручную чистить и красить не входило в мои планы. Тем более чистить.

-4

В процессе

В итоге рама стала такой:

-5

Далее пошел процесс переборки двигателя и КПП

-6

-7

-8

-9

-10

Далее пошел процесссборки воедино:

-11

Не было задачей восстановить полностью в оригинале, так как заводское исполнение этой модели очень далеко от совершенства в техническом и эстетическом плане, это не Мт-9, не К-750 и не М-72. Хотелось собрать что то покрасивее, но без глубокого вмешательства. Поэтому чтобы мотоцикл выглядел поприятнее было решено приопустить крылья. Для удобства посадки сиденье сдвинуто назад. Не представляю как можно ездить практически сидя на баке. С баком отдельная песня-заводской был настолько кривым и ужасно сваренным, что было решено искать что-то другое. Поэтому после долгих поисков поставил от Урала. Было непросто найти бак без дыр и вмятин.

Колеса разбирались полностью, окрашивались обода и барабаны. Обода тоже оказались криво сварены.

-12

Понемногу мотоцикл стал приобретать божеский вид.

-13

Весь процесс сборки производился зимой в железном гараже и с пушкой-обогревателем.

Весной я на нем выехал.

-14

-15

-16

-17

К сожалению радовался я недолго- однажды во время движения на скорости около 70 км/ч отказал левый цилиндр. Кое-как дотянув до дома померял компрессию. Замер показал полное отсутствие в левом цилиндре. Через свечное отверстие увидел дыру в поршне.

После этого отцепив коляску закатил его в гараж и накрыл тряпками.

Долго без мотоцикла я не был: как то листая Авито наткнулся на это:

-18

Решил брать кредит и забрал его себе. Теперь езжу и кайфую.

А что же с Днепром? В данный момент стоит он у стеночки со снятым мотором и ожидает со дня на день посылку с новыми поршнями. Будем точить и собирать. А потом продам. Наверное)