Согласно новому исследованию, выбросы углекислого газа от подключаемых к сети гибридных автомобилей в два с половиной раза выше, чем предполагают официальные тесты.
Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети приводятся в движение электродвигателем, использующим аккумулятор, который заряжается от сети или от бортового бензинового или дизельного двигателя.
На их долю приходится 3% продаж новых автомобилей.
Но анализ, проведенный группами «Транспорт и окружающая среда» и «Гринпис», показывает, что они выбрасывают в среднем 120 г CO2 на км.
Это для сравнения с 44 г на км в официальных "лабораторных" тестах.
Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) продаются как низкоуглеродная альтернатива традиционным автомобилям и обычным гибридам, которые нельзя заряжать от внешнего источника, и становятся все более популярными.
Новое исследование публикуется по мере того, как правительство рассматривает вопрос о внесении предложенного запрета на продажу новых бензиновых, дизельных и обычных гибридных автомобилей с 2035 по 2030 год.
"Официальный" против "реального мира"
BBC понимает, что одно из предложений заключается в том, что гибридам с подключаемыми модулями следует приостановить исполнение, а новые продажи должны продолжаться до 2035 года.
Это потому, что они могут проехать от 20 до 40 миль в качестве чисто электрического транспортного средства и поэтому потенциально значительно меньше загрязняют окружающую среду, чем другие транспортные средства.
Но этот новый анализ от Transport and Environment и Greenpeace показывает, что они не предлагают ничего подобного экономии углекислого газа, заявленной для них производителями.
Официальные тесты показывают, что подключаемые гибриды выделяют в среднем 44 г CO2 на км. Эти испытания проводятся в цепи и демонстрируют движение транспортных средств, которые регулирующие органы считают «нормальными».
Однако реальная цифра, согласно отчету, больше похожа на 120 г на км.
Группы давления проанализировали то, что они называют «реальными» данными об эффективности использования топлива, собранными примерно у 20 000 водителей с подключаемым гибридным двигателем по всей Европе.
Это водители, которые решили записывать свой пробег и расход топлива для обследований, или водители компании или арендованных транспортных средств с записанной топливной экономичностью.
Согласно этим данным, выбросы в течение всего срока службы подключаемого гибрида составляют около 28 тонн CO2.
Для сравнения, средний бензиновый или дизельный автомобиль, по оценкам, выбрасывает от 39 до 41 тонны CO2 из топлива в течение своего срока службы, а обычный гибрид обычно выбрасывает более 33 тонн.
Согласно этим цифрам, подключаемый гибрид обеспечит сокращение выбросов только примерно на треть на обычном бензиновом или дизельном автомобиле - намного меньше, чем официальные оценки.
Автомобильная промышленность признает, что лабораторные испытания не всегда отражают реальное использование, но раскритиковала отчет, заявив, что в нем используются данные о выбросах, полученные в результате двухлетнего испытания.
«PHEV обеспечивают гибкость, с которой еще могут сравниться некоторые другие технологии, с увеличенным диапазоном действия для более длительных поездок за город и питанием от аккумулятора в городских районах, снижая выбросы и улучшая качество воздуха в городе», - Майк Хоуз, исполнительный директор Общества моторов. Об этом BBC сообщили производители и трейдеры.
Он говорит, что ожидает, что запас хода и характеристики будут продолжать улучшаться, что сделает их «важной ступенькой на пути к полностью электрическому транспортному средству».
Между тем Гринпис описывает PHEV как «волка автомобильной промышленности в овечьей шкуре».
«Они могут показаться гораздо более экологически чистым выбором, - говорит Ребекка Ньюсом, глава политического отдела группы давления, - но ложные заявления о более низких выбросах - это уловка производителей автомобилей с целью продолжения производства внедорожников, бензиновых и дизельных двигателей».
Поведение водителя
Анализ транспорта и окружающей среды показывает, что ключевая проблема подключаемых гибридов заключается в том, что многие владельцы редко заряжают свои автомобили, а это означает, что они полагаются на бензиновый или дизельный двигатель.
Другая причина заключается в том, что многие подключаемые гибридные модели включают конструктивные особенности, которые автоматически включают бензиновый / дизельный двигатель при запуске в холодный день или запускают этот двигатель, если водитель резко ускоряется.
Последний режим означает, что выбросы автомобиля будут во многом зависеть от поведения водителя.
«Если вы всегда заряжаете аккумулятор и часто совершаете короткие поездки, у них будет очень низкий уровень выбросов», - говорит Ник Молден, руководитель компании Emissions Analytics, которая специализируется на оценке выбросов транспортных средств.
«Если вы никогда не заряжаете аккумулятор и ведете машину очень агрессивно, выбросы могут быть значительно выше, чем у эквивалентной бензиновой или дизельной модели», - продолжает он.