Если вы ищите внедорожник, который можно было бы использовать в качестве утилитарного и семейного средства передвижения, то вряд ли рассчитываете на то, что удастся такую машину, да еще и крупных размеров приобрести за 300-350 тысяч рублей. Причем, когда на руках такие деньги, то по большей части, думаешь об отечественных Шевроле Нива, УАЗ Хантер (даже не Патриот) или об «Буханке». Есть еще вариант присмотреть старых «китайцев» и «японцев», если они еще не сгнили. Но в остальном, смотреть-то и не на что. Впрочем, я вас уверяю – выбор есть и сегодня я хотел бы представить вашему вниманию автомобиль, который за такие-то деньги вы точно полюбите.
Он относится к сегменту крупноразмерных вседорожников. Изначально, данный автомобиль был рассчитан на реализацию в странах Северной Америки. У него в основе кузова рама, честный полный привод, который подключается при помощи сервоприводов либо «механики», турбодизельный силовой агрегат.
Длина данной модели составляет под 4.6 метра, а ширина превышает 1.85 метра. Колесная база составляет 2 метра 710 миллиметров, поэтому этот внедорожник имеет полное право претендовать на звание семейного автомобиля. Ах да, нужно отметить объем багажного отделения. В исходном состоянии он равен 420 литра, а если разложить спинки заднего дивана, то получится под 2 кубометра, что конечно же, весьма внушительно.
В движение машинка приводится турбодизельным силовым агрегатом 2.5 литра, мощностная отдача которого составляет 140 лошадиных сил. Турбодизель взаимодействует с пятидиапазонным «механикой» либо с «автомато». Задняя подвеска – зависимая.
Теперь, что хотелось бы отметить еще. Точно, богатое оснащение:
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Противотуманные фонари;
- Рейлинги на крыше;
- Задние датчики парковки;
- Мультифункциональное рулевое управление;
- Круиз-контроль;
- Розетка на 12В, в том числе, для задних седоков;
- Электрические передние и задние стеклоподъемники;
- Электрическое управление боковыми зеркалами и их подогрев;
- Обогрев передних кресел.
Как видите, оснащение довольно богатое. Я хочу при этом еще напомнить, что речь не идет о китайском либо о европейском внедорожнике, и даже не об американском. Речь идет о корейской модели – это первое поколение KIA Sorento.
Рассматривать машину мы будем в дорестайлинговым вариантом. Согласитесь, что она заслуживает внимания и поэтому, сегодня я про нее составил свой обзор.
Начинаем разбираться
Снаружи
KIA Sorento I выглядит достаточно брутально, при этом у машины весьма привлекательный дизайн, который даже спустя полтора десятка лет актуален. На Соренто обращают внимание в общем потоке и он многим нравится. Я же, в свою очередь, хочу выделить остроугольные головные фары, лаконичную облицовку радиатора с крупными ячейками, расширители колесные арок, капот с выразительными выштамповками, умеренное количество хромированных деталей, эффектные молдинги на боковых дверях и массивный передний бампер. Прямо, так и хочется назвать этот Соренто «джипом» — таким, который и должен складываться в голове у любого адекватного человека. В дизайне экстерьера нет ничего лишнего, но именно простота и строгость позволили этой машине выглядеть эффектно так долго.
В принципе, лакокрасочное покрытие держится на кузове неплохо. Оно сохраняет долго свой блеск и лоск, если не запускать состояние ЛКП до критических моментов. Но, что касается коррозии, то тут уже есть, что сказать. Мне бы хотелось отметить гниение порогов, лонжеронов, рамы. Также, гниет довольно значительно пятая дверь. Но, благо, что попадаются хозяева, которые делают профилактику – антикоррозионную обработку низа кузова, поэтому вполне можно найти Соренто с не прогнившим (уж сильно) кузовом.
Внутри
В салоне КИА Соренто все довольно основательно. Чувствуется, что находишься внутри большой машины, да и дизайн – под стать: рубленные и прямолинейные черты панелей, достаточно массивная центральная консоль, большой внешний диаметр рулевого колеса и высокая посадка кресел. Все здесь говорит о том, что вы находитесь в истинно мужском автомобиле и это, в какой-то степени, положительно влияет на самооценку водителя.
С точки зрения эргономики больших проколов нет – могу отметить лишь смещенный влево рулевой узел и не слишком удачное расположение 12-Вольтовой розетки, которая, буквально, лежит в низу консоли. К обзорности водителя претензий куда больше. Во-первых, мне не нравятся слишком маленькие зеркала бокового вида. Они оставляют достаточно большие не просматриваемые зоны у кормы и не позволяют видеть автомобили, которые например, идут на обгон. Во-вторых, передние кузовные стойки излишне массивны – приходится подглядывать за них при прохождении крутых поворотов, дабы понять, что тебя ждет впереди.
Спереди сидеть вполне удобно. У кресел широкие диапазоны регулировок, просторные объятия. Крупные себя чувствуют вольготно. Сзади же есть ограничение по коленям – при росте в 185 сантиметров они могут подпирать передние спинки, хотя по ширине диван даже трех вместить способен.
Что бы мне хотелось отметить из проблем возрастного Соренто? Как выяснилось, у клавиш в салоне слабая контактная группа, поэтому они могут слабо реагировать на команды либо отказывать вовсе. Помимо этого перетирается к 100 000 километров шлейф рулевой колонки, что делает клаксон неактивным, равно как и клавиши управления на баранке.
А в остальном, все весьма неплохо. Что самое интересное электрическая проводка оказалась надежной и не разрушается при воздействии на них сильных морозов. Также, не слишком электрика чувствительна ко влаге, что в наших условиях эксплуатации – несомненный плюс.
Технические нюансы
Снаряженная масса КИА Соренто составляет почти 2 тонны. А теперь, как вы думаете, хватит ли возможностей 140-сильного турбодизеля на такой вес? В принципе, на низких оборотах тяга очень даже неплохая, на средних машина еще как-то пытается ехать, но лишь на первых трех передачах. На скоростях за 90 километров в час тяга у мотора резко падает и обгоны на трассе становятся делом неблагодарным. А, если еще и автоматическая коробка идет в комплекте с ДВС, то тут вообще стоит забыть о какой-либо резкости на дороге. Машина для спокойной езды. Впрочем, я думаю, что многие уже к этому готовы – кто смотрит на рамный внедорожник.
Я считаю, что турбодизель 2.5 литра относительно надежен. Он способен без капитального ремонта прослужить более 300 000 километров. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы турбодизельного Соренто – это:
- Износ форсунок;
- Разрушающаяся высоковольтная проводка;
- Малый срок службы ТНВД.
Проблем, которые могут встречаться, но не носят повальный характер – это:
- Обрыв шатунов;
- Прогар медных колец форсунок;
- Возможный, быстрый выход турбины из строя – при высокой нагрузке служит не более 90 тысяч километров.
К механическим коробкам особых вопросов нет. Это довольно надежный узел, если не считать сцепления, которое нужно менять при пробегах от 50 до 80 тысяч километров.
У автоматической трансмиссии тоже каких-то особых проблем не наблюдается. Если следить за системой охлаждения и установить дополнительный радиатор, то особых проблем не будет. Накладка блокировки гидротрансформатора служит свыше 250 тысяч километров. Фрикционы и соленоиды держатся до 300 000 километров. В общем, хорошая коробка.
Но с системой полного привода нужно быть внимательней. Я бы советовал обращать внимание на состояние пластинчатой цепи в раздаточной коробке, на крестовины карданных валов, шлицевые соединения, ШРУСы, подшипники. Если следить за системой полного привода, которая подключается вручную либо автоматически, то проблем не будет с ней.
Если вы берете рамный внедорожник, то вряд ли, задумываетесь о том, насколько хорошо он будет управляться. Вот и не стоит требовать какой-то резкости, точности в поведении КИА Соренто на асфальтовой дороге. Он неплохо стоит на прямой дороге – этого уже должно быть достаточно для того, чтобы считать поведение корейского внедорожника предсказуемым. Во всех остальных случаях на удачу не надейтесь и внимательно следите за скоростным режимом. Подвеска способна относительно комфортно отрабатывать мелкие и средние неровности, но на крупных будет, все же, потряхивать. Имейте это ввиду и не гоните по крупным выбоинам, если не хотите навлечь на себя гнев пассажиров.
В целом, подвеска надежна. Но до 100 тысяч километров я отмечу слабый срок службы шаровых опор, их пыльников. К 150 тысячам километров проседают пружины. В задней подвеске ненадежными оказались кронштейны крепления моста. Также, через 40-50 тысяч километров нужно менять пыльники амортизационных стоек. В целом, подвеска надежна и без особых потрясений может служить до 180-200 тысяч километров.
Каков итог
KIA Sorento I – это вполне себе внедорожник. Да, он не идеален. Однако, я не могу назвать его слишком уж проблемным автомобилем. Причем, стоит отметить, что в салоне у него много места, неплохой комфорт и оснащение. Я считаю, что за 300-400 тысяч рублей конкурентов у дорестайлинговой версии Соренто просто нет. А что думаете вы?