В России большие седаны любят и уважают. Еще бы, ведь они олицетворяют собой статусность и престиж. Понятия такие пошли еще со времен 24-й «Волги», но и сейчас стереотипы сильны. Поэтому все солидные дядечки и тетечки предпочитают именно большие седаны (в последнее время тенденция все чаще смещается в сторону кроссоверов, но тем не менее). При этом, те, кто предпочитают комфорт и вместительность, также смотрят в сторону габаритных «четырехдверок». В основном, это семейные люди. А можно ли купить нестарый большой седан с высоким уровнем комфорта и с достойным уровнем оснащения всего за 180 тысяч? Взялся в этом разобраться.
Да и вообще, что такое 180 000 рублей? По нынешним меркам – сущие копейки. За такие деньжата сейчас предлагаются, разве что, Лада Приора или Калина. Иногда Гранта попадается, но в весьма плачевном состоянии. А тут иномарка, да еще и по габаритам крупная, да еще и по оснащению богатая.
Сложно поверить, но такие варианты на вторичном рынке имеются. Я нашел такую иномарочку – добротный европейский седан класса D, который имеет в своем оснащении:
- Велюровый салон или кожаный;
- Кондиционер либо климат-контроль;
- Бортовой компьютер;
- Штатную аудиосистему;
- Электрические стеклоподъемники;
- Обогрев передних кресел;
- Противотуманные фонари;
- Боковые зеркала с электрическим управлением;
- Прикуриватель-розетка для седоков второго ряда;
- Датчик света;
- Датчик дождя.
Имя данной модели – Peugeot 407. Он будет оборудован бензиновым силовым агрегатом 2.0 литра мощностью 140 лошадиных сил. Коробка – классический четырехдиапазонный «автомат».
И вот, представьте себе, все это великолепие может достаться вам всего до 200 000 рублей. Это ли не подарок небес? На первый взгляд, может показаться, что тут и думать нечего – брать надо, отрывать с корнем у продавца. Однако, я взялся выяснить нюансы и, сразу скажу, что не все так идеально оказалось с этой машиной.
Разбираемся
Кузовщина и салон
Внешний вид Peugeot 407 кому-то нравится, а кому-то – не очень. Многие поклонники марки утверждают, что после агрессивного и стремительного седана 406 его преемник воспринимается автомобилем более спокойным в плане дизайна и «кошачьи» передние фары, а также изящная облицовка радиатора – это уже сильно на любителя. Между тем, нельзя не отметить положительно довольно стильный аэродинамический обвес, подтянутую корму и гармоничные пропорции кузова. Автомобиль выглядит правильно, а все остальное – вкусовщина.
В то же время, оказалось, что слой штатного лакокрасочного покрытия оказался тонковатым и на кузове очень быстро появляются сколы, царапины. Многие детали передней части кузова перекрашивались и, может быть даже, не по одному разу. Что же касается коррозии, то тут ситуация вышла двоякой.
Дело в том, что кузовной металл оцинкован лишь с наружной стороны, а вот обратная таковой лишена. Таким образом, получается, что с виду Пежо может выглядеть достаточно пристойно и свежо, но стоит «копнуть» поглубже, и сразу же выявляются неприятности. В частности, подгнивает обратная сторона крыльев, пороги, все днище кузова, ниши колесных арок, внутренняя часть багажной крышки и капота, подрамники, лонжероны.
Помимо всего описанного я бы отметил и другие проблемы, В частности, к таковым отнесу быстрое затирание головной оптики и ее пожелтение. Также могу провисание дверей, слабые крепления фар и бамперов, хрупкий пластик буферов и молдингов, поломку замка капота.
В салоне все очень прилично и лаконично в плане архитектуры передней панели. Мне нравится перенасыщенная клавишами центральная консоль, достаточно объемный центральный дисплей с разнообразной информацией, а также хромированные панельки и строгая приборная комбинация.
Эргономика, в целом, неплохая. Но мне неудобно пользоваться тумблером обогрева кресел спереди, ибо не видно, какой режим включить, да и двери мешают. Также, тонковат рулевой обод, причем он скользкий, а через маленькие боковые зеркала не видно большую часть того, что происходит сзади.
Передние кресла – монументальные по виду и основательные. Регулировки у них обширные, но наполнитель мягкий, поэтому сейчас на большинстве машин он уже продавился и геометрия посадки нарушена.
Задний диван легко принимает двух седоков, но их рост не должен превышать 180-183 сантиметров, в противном случае, почувствуете дефицит пространства для головы и коленей.
Из проблем, которые могут встречаться, я отмечу:
- Слабый редуктор и заслонки климат-блока;
- Слабую герметичность патрубка кондиционера;
- Пропажу индикации на центральном мониторе;
- Ненадежные блоки BSM и BSI;
- Подгнивание и разрушение электрической проводки.
Что касается обивки салона, то она очень долговечная. Даже руль не затирается до 170-200 тысяч километров. Пластик, в большинстве своем – мягкий на ощупь и слабо поддается выгоранию.
Технические моменты
Двухлитровый мотор вряд ли способен обеспечивать выдающуюся динамику машине массой более 1.4 тонны. При всем при этом, она еще оснащена и архаичной 4АКПП. Автоматическая коробка меняет ступени медленно, при этом любит попинаться в этот момент и вообще, отлаженным алгоритмом работы не отличается. Что касается ДВС, то он более-менее тянет только на средних оборотах, во всех же остальных случаях наблюдается вялость и провал.
Но по надежности движок неплох. В частности, 400-450 тысяч километров он без капитального ремонта отходить способен. Однако чувствителен к качеству заправляемого топлива и моторного масла. Конечно, у него есть еще и более значимые недостатки, особенности. Я вот, например, отмечу быстрый износ резиновых уплотнителей, повышенный расход масла, загрязнение дроссельной заслонки, износ подушек ДВС, катушек зажигания, форсунок, выход из строя генераторов.
Но все это – просто цветочки на фоне того, что готовит в подержанном Пежо 407 для автолюбителя автоматическая коробка передач. Печально известный агрегат AL4 известен своим фиксированным сроком службы и необслуживаемостью. Такой «автомат» рассчитан на 200-220 тысяч километров, причем масло в нем не нужно менять весь период эксплуатации, да и не сможете вы это сделать, ибо масляный фильтр интегрирован непосредственно в корпус коробки и он – не съемный. Все бы хорошо, но проблема заключается в том, что штатный радиатор слабый, а накладка блокировки гидротрансформатора быстро изнашивается – это приводит к быстрому загрязнению масла и засорению гидроблока. Идет загрязнение именно стружкой от накладки блокировки, поэтому не факт, что коробка способна дотянуть даже до заявленных 200-т тысяч километров.
Некоторые автосервисы берутся перебирать гидроблок, но это проблему не решает полностью. В результате, вам придется проделывать похожую процедуру опять, через тысяч 70-80 километров.
Шасси настроено приятно. Спортивной резкости в рулевом управлении Пежо вы не найдете. Но цельные повадки и общая предсказуемость присутствуют, что делает вождение достаточно легким. Что же касается ездового комфорта, то он неплох на мелких и средних неровностях – плавность хода похвальная, правда, если салон не слишком загруженный. В противном случае, придется смириться с вибрацией и пробоями.
Что касается срок службы подвески, то он не самый выдающийся. А именно, большинство компонентов служат от 50 до 110 тысяч километров, и лишь ступичные подшипники способны держаться вплоть до 150 000 километров. Но я все же перечислю то, что будет требовать замены относительно часто – это шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы передней двухрычажной подвески. Сзади быстро выходят из строя амортизационные стойки и проседают пружины.
По итогу
Честно говоря, это не самый проигрышный вариант. Я ожидал худшего. Поэтому можно и нужно искать компромиссы. Посему бы советовал присматриваться к машине с мотором 1.8 литра на «механической» коробке передач. Но даже в таком случае проблемы с ненадежной электроникой, электрикой, а также с коррозией. Поэтому, присматриваться можно к Пежо, но крайне осторожно. Все-таки, это большой и комфортабельный седан, и у него не самые плохие потребительские свойства.
Я закончил. Благодарю за внимание. Пишите свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.