Всем привет!
Я уже рассказывал вам о китайском бренде Chery, который невероятными темпами увеличивает свои продажи в России, в статье Третий не лишний: как Chery завоевывает российский авторынок. По итогам августа по данных АЕБ Chery удалось реализовать 1124 автомобиля.
Но самое интересное в последних новостях - борьба Haval и Geely за первенство! Ведь разница в продажах между ними - всего 4 автомобиля! С учетом того, что Haval уже несколько месяцев не радует потребителя никакими новостями и новинками (последней был Haval H5), можно предположить, что уже в сентябре желтую майку лидера примерит Geely, представивший в конце весны компактный кроссовер Coolray и обещающий до конца года привезти в России купе-кроссовер FY11.
Ассортимент Geely на текущий момент представлен 4 моделями в разных классах и ценовых сегментах.
GS
Скромный по размерам, но не по цене кросс-хэтчбек Geely GS - самая странная из моделей китайского бренда представлена в России с одним единственным мотором 1.8 литра на 133 лошадиные силы. Длина автомобиля составляет 4440 мм, что примерно соответствует конкурентам в этом классе.
В ассортименте 2 комплектации - Comfort и Luxe, причем первая доступна на механике за 1299990 рублей и на роботе за 1399990 рублей, а вторая - только на роботе за 1499990 рублей.
Удивительно, что в 100000 рублей разницы между комплектациями укладывается огромное количество опций:
- боковые подушки безопасности
- панорамная крыша
- полноценная медиасистема с экраном 8 дюймов, камерой заднего вида и Bluetooth
- кожаный мультируль
- диски на 18 дюймов и прочее
Если посмотреть на корейских производителей, то этот же набор опций будет распределен между тремя комплектациями с разницей в цене от 200000 рублей.
Тем не менее 1,5 млн рублей на кросс-хэтчек с прожорливым атмосферным мотором на роботе - сомнительное предложение... За те же деньги можно взять XCeed в комплектации Luxe, который будет быстрее, экономичнее и принципиально интереснее по дизайну.
Как альтернативу начальной комплектации GS стоит рассмотреть Kia Rio X-line, который хоть и меньше на 20 см, но и доступен по цене от 929900 рублей.
Emgrand X7
Давно знакомый нам (но получивший актуальный рестайлинг) и самый доступный из автомобилей Geely - Emgrand X7.
Чуть более крупный, чем GS, Emgrand X7 достигает 4500 мм в длину, что обеспечивает автомобиль достаточно объемным багажником на 580 литров. В то же время техническая часть достаточно скромная:
- 1.8 литра (131 л.с.) на 5-ступенчатой механике
- 2.0 литра (139 л.с.) на 6-ступенчатом автомате
Комплектаций всего 5, но они распределены между доступными двигателями: либо простенькие на механике от 1074990 до 1114990 рублей, либо более оснащенные на автомате от 1214990 до 1349990 рублей. В простых версиях основными конкурентами станут Крета, Селтос и Tiggo 7, а в более дорогих можно замахнуться и на Sportage, хотя мне корейцы по дизайну более симпатичны.
Стоит отметить, что и внутри и снаружи Emgrand X7 последнего поколения получил принципиальные обновления, сделавшие его намного более приятным чем раньше. Найти такую машину в наличии - крайне непросто, мне не удалось.
Coolray
Новинка 2020 года призвана помощь Atlasу в частности и Geely в целом закрепиться на российском рынке. Современный, молодежный кроссовер с турбо-мотором 1,5 на 150 л.с. предлагает яркий дизайн, оригинальные цвета кузова и богатое оснащение в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей.
Небольшой по размеру (4330 мм, почти как Kia Xceed) кроссовер очевидно будет востребован на рынке в первую очередь за счет того, что начальная цена составляет 1134990 рублей без каких-либо скидок, а значит его вполне вероятно можно выторговать у дилера за 1 млн рублей! Правда, за эти деньги вы получите простейшую комплектацию без каких-либо изысков.
Если же рассматривать тот Coolray, который мы видим на рекламных плакатах, то придется раскошелиться на комплектацию Флагшип или Флагшип Спорт - 1464990 и 1524990 рублей, соответственно.
Оптимальным выбором Coolray станет комплектация Люкс за 1304990 рублей - все конкуренты дороже и не могут предложить сопоставимой динамики разгона, при этом в арсенале автомобиля уже будут датчик света, диски на 18 дюймов, панорамная крыша с люком, климат-контроль, подогрев кожаного руля, система бесключевого доступа и медиасистема с камерой заднего вида.
Ничего похожего корейцы не предлагают даже за 1800000 рублей, если посмотреть на Xceed и Seltos, которые, вероятно, будут главными конкурентами Coolray.
Эта машинка мне однозначно нравится! Особенно, если речь идёт о комплектации Спорт со спойлером и чёрным потолком. Правда, этот самый потолок очень низкий и морально подавляет, когда ты внутри :)
Atlas
Бесспорный лидер в портфеле Geely - кроссовер Atlas по итогам 1-го полугодия 2020 года уступил в сегменте китайских автомобилей только Haval F7, хотя в 2019 году был единоличным лидером. Это говорит о том, что российский автолюбитель голосует кошельком за мощные, полноприводные и современные китайские автомобили и готов платить за них до 2 млн рублей!
Судя по отзывам покупателей Atlas, он конкурирует в первую очередь с самыми популярными на рынке корейскими кроссоверами - Sportage, Tucson и Creta. На это указывают даже комплектации и доступные моторы:
- атмосферный 2.0 (139 л.с.) на механике стартует от 1254990 рублей и составляет конкуренцию самым простым комплектациям корейцев
- атмосферный 2.4 (149 л.с.) на автомате доступен в диапазоне от 1564990 за Люкс на переднем приводе до 1669990 рублей за Люкс с Яндексом на борту на полном приводе
- турбо-мотор 1.8 (184 л.с.) на автомате и полном приводе достигает 1819990 рублей в максимальной комплектации
Конкурентом среднего двигателя на полном приводе за 1669900 рублей будет 2-литровый Sportage, который проигрывает в габаритах (4485 мм против 4519 мм), в оснащении и дороже на 400000 рублей.
С топовым мотором Geely Atlas за кошелек покупателя поспорит со Sportage 2.4, который при сопоставимой комплектации стоит 2369900 рублей, более прожорлив и уступает по динамике. Дизельного Sportage в России больше нет, поэтому рассматривать его как альтернативу не удастся.
С моей точки зрения Atlas - доступный полноприводный китайский кроссовер с клиренсом 190 мм, который позволяет динамично перемещаться из точки А в точку Б независимо от качества дорожного покрытия. Свои задачи за свои деньги он выполнит на все 100%, но вот готовы ли вы вообще платить за китайский автомобиль более 1,5 млн рублей - отдельный философский вопрос. Особенно, когда на рынке доступны такие машины, как Haval F7 (более крупный, динамичный и яркий), который, собственно, и является главным конкурентом Атласу.
FY11
Последняя модель - новинка, уже активно продающаяся на домашнем рынке Китая, должна приехать в Россию до конца 2020 года и составить серьезную конкуренцию Haval F7x - единственному на сегодняшний день купе-кроссоверу из Китая на нашем рынке.
Очевидно, что именно на эту премьеру в первую очередь делают ставку маркетологи Geely - отхватить кусок рынка у F7x и всерьез побороться за лидерство среди китайских автопроизводителей - амбициозная задача на 2021 год. Может быть, еще и Icon нам привезут? :)
Выводы
В целом, судя по исследованиям агентства Автостат, Geely всячески стремится улучшать свою работу и растить продажи не только за счет новых моделей, но и за счет высокого качества работы с дилерами и потребителями.
Позволит ли это Geely занять лидирующие позиции на российском рынке, обогнать Haval и избавиться от угрозы Chery в лице Tiggo 7 Pro покажет время, а я с удовольствием понаблюдаю за этим противостоянием! Чего и вам желаю :) А пока мы ждем новую статистику, почитайте обзоры близнецов Skoda Rapid и VW Polo:
Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.
Новый Volkswagen Polo. Ненародный автомобиль.
Подписывайтесь на канал и следите за новостями из мира автомобилей и автомобильных путешествий! Я всегда готов ответить на ваши вопросы в комментариях.
Удачи на дорогах!