Мой автомобиль 2006 года, без малого проходил 15 лет и приближаясь к очередной замене масла в двигателе, я задумался, стоит ли переплачивать за бренд?
Да, машинка всё-таки бизнес-класса с мощным мотором на 3,5 л и это Honda Legend, как ни крути. Но пробег у моего двигателя перевалил за 230 000 км, да и масло она поджирает, приходится подливать.
До этого прошлый хозяин, как и позапрошлый, лил оригинальное хондовское масло Honda HFS-E 5w30. Мне эта традиция перешла путем двух завещанных "литрушек" в багажнике для доливки. При плановой замене масла, залил точно такое же.
Но всё же это масло не назвать дешевым, а в канистре вовсе не та жижа, которую производит Honda.
Если кто вдруг не знал, то мало кто из автопроизводителей делает собственное масло. Обычно они берут какого-то производителя, масло которого лучше всего работает с их мотором, заключают с ним контракт и льют его масло в канистры со своей этикеткой. Это позволяет удорожить масло (за счет имени автопроизводителя) и всем заработать.
Так вот 4-литровая канистра "оригинального" масла стоит в магазинах где-то 3500 руб. А плюс надо еще докупить 1-2 литровые на доливку, каждая из которых около 900 руб. В итоге одна замена обходится в районе 6300 руб (здесь еще фильтр и работа).
А меняю масло, как порядочный хондовод, каждые 5000 км, которые накатываю за 2-3 месяца.
Этими расчетами поделился со знакомым механиком и тот мне сказал: "Зачем тебе масло за 3500? Бери Лучок, не пожалеешь"
Под "Лучок" он имел ввиду наше отечественное масло Лукойл. И меня аж передернуло от этого.
В доказательство он привел много своих друзей на дорогих иномарках, которые уже давно перешли на LUKOIL и ничуть не жалеют. Хотя я и сам слышал множество историй про это.
Решил залезть в интернет и посмотреть цены
И опять ко мне закралось сомнение: 4-литровую канистру Lukoil Genesis Glidtech 5w30 можно купить за 1700 руб, а литровые по 500 руб. На АЗС, конечно, цены будут выше, но в наш век глупо не пользоваться интернет-магазинами.
Такие цены помню только во времена, когда владел ВАЗ-2115 и менял в ней масло на Мобил-1 или Esso. Платил примерно также.
Путем несложной математики можно понять, что экономить я буду в 2 раза! А некоторые даже говорят, что на этом масле двигатель работает тише и экономнее, как в плане расхода бензина, так и угара газа.
И вот сейчас меня терзают большие сомнения. Не хочется кидать деньги на ветер. С одной стороны они у меня идут на ветер, когда покупаю дорогое масло для уже "бывалого" мотора, который хорошо его "пожирает". С другой стороны есть вероятность выкинуть деньги на ветер, если вдруг от Лукойла этот мотор ещё быстрее откинет копыта. И вот как быть?