Уже год пишу про свою работу курьером, про что ещё не написал? Ну, например, вот - какие отношения складываются между курьерами, которые приходят в ресторан за заказом, и самими работниками ресторана.
Положа руку на сердце - тут не так уж много, о чём можно рассказать. Но кое-что есть.
Начать надо с того, что рестораны-то разные. Это и сети фаст-фуда, и кебабы (шаверма), и кондитерские, и довольно, в общем, пафосные места.
Если говорить о последних, то там курьер чаще всего должен заходить с чёрного входа или как-то ещё незаметно для гостей. Чтобы не портить им аппетит своим видом.
В таких случаях курьер имеет дело, как правило, с администратором и стоит в углу подсобки, стараясь не мешать снующим мимо официантам, поварам, грузчикам. Читая в комментарии "курьер заходит с чёрного хода" становится иногда как-то неуютно и почти обидно, по-пролетарски так; но, справедливости ради, внутри обычно ждёт вполне дружелюбный приём.
Припомню только один случай, в котором не было ничего неприятного, но было забавно. В одном из "кафе с амбициями" на чёрном входе меня встретил администратор, парень лет 20-ти, в белоснежной рубашке и с пухлыми щеками. Изо всех сил он старался держаться с чувством собственного превосходства. "Стойте здесь, ждите. Сумку поставьте туда". Все 15 минут, что мы стояли и ждали мой заказ, он молча стоял и сопел, стараясь не двигать даже глазами.
Ещё такие рестораны в среднем долго отдают заказ - в том смысле, что они его долго готовят, это не фаст-фуд, где бургер собирают на конвейере. Есть в Петербурге одна небольшая сеть ресторанов грузинской кухни. Чтобы это не выглядело рекламой или антирекламой, я не назову эту сеть по имени, скажу лишь, что оно состоит из двух слов в рифму. Так вот, они абсолютные рекордсмены. Получить заказ из этого ресторана, значит гарантированно прождать его 30-50 минут. В чём тут проблема? Во-первых, в некоторых точках это означает ожидание даже не в подсобке, а вовсе на улице. Во-вторых - за это время можно 2-3 заказа попроще отвезти. За ожидание нам не платят. Но клиенты продолжают оттуда заказывать, видимо, хорошо готовят и долгое ожидание того стОит.
Фаст-фуды дело другое. Тут и пяти минут не проходит, как заказ готов - ну, почти всегда так. Знаменитые сети бургерных и блинных (надо их называть?) пользуются самым большим интересом, там всегда очереди из клиентов, там всегда очереди из курьеров. А работники - повара, кассиры и менеджеры - вечно на пределе, в суете и напряжении.
Сказывается это на наших взаимоотношениях? Если говорить про мой опыт - он в целом позитивный. Я убеждён, что у работников этих сетей труд тяжелее моего, а они ещё часто и "хорошего дня" умудряются пожелать. Они не обязаны, видно, что это от души. Изредка попадётся менеджер не в духе, или девушка на выдаче не объявит твой номер заказа, но это пустяки, мелочи.
Однажды, впрочем, я был свидетелем небольшого конфликта. В Петербурге был сильнейший ливень, вымок я в тот день до трусов и это не преувеличение. Заказы сыпались градом. В "маке" на Петроградском острове набилось больше десятка курьеров, со всех льёт на пол вода, с улицы напирают ещё курьеры - они не хотят ждать под дождём. Пожилая работница пытается померять у каждого температуру и записать в журнал, сбивается, курьеры наперебой дёргают её: "где мой заказ? а где мой заказ? а когда будет мой готов?" Уже на горизонте маячит менеджер с угрозой "всех выгнать"...
Да и в сети иногда попадаются видеоролики с конфликтами курьеров и менеджеров - кстати, я иногда освещаю такое в своей группе Вконтакте "Ногами курьера". Не всегда мои коллеги ведут себя достойно, это надо признать. Старт конфликту может дать именно курьер.
Но иногда попадается и упомянутый ранее "менеджер не в духе". Около месяца назад, например, один мой коллега, спокойный и уравновешенный человек, за 15 минут до начала смены зашёл в "Макдональдс" в центре Питера выпить кофе. Он был уже по форме и его пытались отправить через отдельный вход в "загон" для курьеров. Он с трудом объяснил, что зашёл, как клиент. Но даже после того, как ему удалось взять кофе, его не перестали дёргать с вопросом, какой у него заказ. Кофе он выпил, а осадочек остался.
Особая категория заказов - "Яндекс-Лавка" и продуктовые магазины, как отношения с их персоналом? Об этом я напишу ещё отдельно. А пока - приятного аппетита!
- Моя группа ВК "Ногами курьера" - новости, интервью, мемы, смешные комментарии и прочий интернет-фольклор
- Одноимённый телеграм-канал