Найти тему
Авто I Auto

Почему трамвай нельзя убирать с улиц твоего города? Разбираем его плюсы и один минус

Екатеринбург
Екатеринбург

У большинства людей нашей страны в сознании заложена мысль, что трамвай это медленно и шумно.

 Но так ли это на самом деле?

Давайте разбираться!

Трамвай увидел свет в далеком 1871 году и стал первым общественным транспортом.  До него лишь обеспеченные люди ездили на гужевых повозках. Остальные ходили пешком. 

Трамвай быстро набрал популярность и распространился по всему миру. Сохранял её вплоть до 30-х годов XX века, пока Генри Форд не начал производство автомобилей на конвейере.  Благодаря этой революции в автомобилестроении снизилась стоимость автомобилей, они стали доступнее и большое количество людей решило их себе приобрести. Количество машин в городах начало стремительно расти и,  разумеется, трамвай начал им мешать. Стали убирать. И на их месте построили 10 полосные дороги и эстакады. (Делали то, что происходит сейчас в Москве) 

Примечательно, что к общему хайпу ликвидации трамваев присоединился и СССР, в котором машин было очень мало. Просто заодно со всеми снесли пару маршрутов в центре города)

Так вот, "расчистив" улицы городов от трамваев уже к пятидесятым годам люди спокойно выдохнули.  Но вдохнули уже автомобильный выхлоп.

Сразу же после постройки огромных дорог начались пробки.  Чтобы справиться с этой проблемой решили построить ещё больше дорог. Построили, но проблема никуда не ушла. 

Лишь спустя несколько десятилетий люди пришли к выводу, что проблема пробок не в количестве дорог, а в количестве автомобилей.  

Подышав тридцать лет огромным количеством выхлопных газов, с восьмидесятых годов в мире началось активное Возрождение трамвая. В центрах городов вместо вместо огромных трасс начали делать парки, большие тротуары для пешеходов, строить трамвайные и троллейбусные линии.  

Россия сейчас находится на стадии уничтожения трамваев. Число городов, в которых они ещё остались идёт на убыль. А в оставшихся, кроме Москвы, в большинстве старые подвижные составы. Поэтому и создается впечатление, что трамвай это пережиток прошлого. Но если съездить во Францию или  в Финляндию, где на трамваи даже вешают колокольчики, чтобы пешеходы их замечали, можно обратить внимание что это очень чистый и тихий транспорт, по сравнению с теми же дизельными автобусами.

Будапешт
Будапешт

Подведём итог

Минус трамвая:

  • В случае поломки, встаёт вся линия. Но эта проблема решается наличием ответвлений. Поэтому стоять линия будет не долго.

Плюсы трамвая:

  • Экологичность. Нет вредных выбросов в окружающую среду
  • Есть ли содержать трамвай и рельсы в хорошем состоянии, то он практически бесшумен
  • Передвигаться на трамвае в 143 раза безопаснее, чем на личном автомобиле. Статистика
  • Есть возможность масштабирования. Т.е. в час пик при необходимости можно дополнительно прицепить несколько вагонов
  • Долговечен. Среднее время жизни автобуса 20 лет. Для трамвая при хорошем обслуживании не помеха и 50
  • Экономичность. Создавать инфраструктуру для трамвая не дешёво. Но с течением времени, все деньги окупаются с лихвой. По статистике, себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае, на 40% дешевле, чем в автобусе.
  • Не стоит в пробках. Как минимум уже из-за этого плюса стоит увеличивать их количество в больших городах

К примеру. Представьте, что в пробке стоит 50 машин, которые перевозят примерно 100 человек. Они стоят, нервничают, сигналят друг другу. В то время как один проезжающий мимо трамвай перевозит те же 100 человек без пробки и без вредных выхлопов.

Современный, чистый и бесшумный трамвай - это будущее России. Только вопрос времени. Когда?

Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь - это будет мотивировать меня на дальнейшее создание качественного контента!)

Как Вы относитесь к трамваям? Есть ли у нас в городе? Как часто ездите? Пишите своё мнение в комментарии

Также читайте статьи:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц