Идея преодолеть 1 000 км на одном заряде батареи остается «идеей фикс» у производителей электромобилей. Только одни к этому идут путем тотальной экономии, а другие за счет миллионных инвестиций и через инновационные разработки.
Путь компании Hyundai. Корейский производитель не стал «изобретать велосипед». Попытку преодолеть рубеж в 1 тыс. км было решено выполнить на серийных автомобилях Hyundai Kona EV с максимально емкой батареей 64 кВт×ч.
Испытания проводились при трех неизменных условиях:
· испытательный цикл WLTP;
· шины с низким коэффициентом сопротивления качению Nexen N Fera SU1;
· испытания проводились преимущественно в городском цикле движения.
Из трех заявленных автомобилей все три преодолели планку в 1 тыс. км с приблизительно равным результатом (км):
· 1 026;
· 1 024;
· 1 018.
В ходе теста была зафиксирована средняя скорость на уровне 29-31 км/ч, что характерно для среднего ритма крупного города.
Достичь такого высокого результата удалось за счет активного применения системы рекуперации энергии при торможении. Был зафиксирован рекордно низкий удельный расход электроэнергии на преодоление 100 км – всего 6,24 кВт.
Отчасти такой показатель больше похож на хорошо спланированную акцию, с учетом того, что продажи Hyundai Kona только набирают ход во всем мире. Но опытные автомобилисты согласятся, что на многих машинах удается снизить расход топлива со среднего 8,5 л-9/100 км до 5,5-6 л на каждую «сотню», если выбирать маршрут и время передвижения.
Не исключено, что и здесь команды 3 машин Kona работали на результат. Экономили, возможно, на всем. К примеру, на последних 3 % энергии удалось проехать около 20 км, а последние 300 метров машины просто катились.
Что предлагает Toyota. Японская компания пошла по пути совершенствования характеристик бортовой батареи. Совместные исследования инженеров Toyota и Киотского университета позволяют говорить о создании FIB батареи.
Химические процессы в устройстве основаны на фторид-ионах. При этом в исследованиях использован твердый электролит, как более пожаробезопасный.
Основные преимущества таких аккумуляторов, без подробностей протекающих химических процессов, названы в двух положениях:
· 7-кратное повышение плотности тока;
· 8-кратный рост продолжительности использования.
Правда, не говориться о длительности использования аккумулятора в циклах и о цене на готовые батареи. Пока еще только прорабатывается вопрос об изготовлении аккумулирующих устройств разной емкости и формы.
Вместо заключения. Компания Toyota не относилась до определенного времени к лидерам по разработке электромобилей. Здесь преимущество было больше за гибридами, а также вспоминается водородомобиль Toyota Mirai. Теперь, видимо наступает эра электромобилей, где японская фирма не хочет терять своих поклонников. Поэтому планку в 1 000 км решено взять с первой попытки.