Сегодня порой непросто выбрать честный и порядочный автосервис. Далеко не все мастерские выполняют свою работу качественно и без обмана клиентов. Но есть фразы мастеров, позволяющие понять, что здесь могут обмануть.
Во время ремонта клиенту нельзя находиться в ремзоне
Конечно, постоянно находиться в ремзоне нельзя и опасно. Но зайти, чтобы посмотреть, что происходит с машиной, вправе каждый клиент. Естественно, при этом следует соблюдать меры предосторожности. О них клиента и обязаны предупредить мастера. Если же они говорят, что присутствовать при ремонте запрещено, то, возможно, на этом СТО вас хотят обмануть. Может быть, автомобиль вообще никто не собирается ремонтировать или делают это совершенно варварским и неподобающим способом.
При отказе от полного техобслуживания, автомобиль лишится гарантии
Подобные фразы часто можно услышать в дилерских автотехцентрах. Но они не имеют ничего общего с действительностью. Отказ от многих работ никак не влияет на гарантию. Более того, никто не может заставить клиента менять исправные детали или технические жидкости, не утратившие свои свойства. Конечно, добросовестный мастер предупредит о рекомендованных сроках регламентных работ. А, когда именно их делать, - это решает клиент. Также стоит помнить, что гарантия автопроизводителя может не распространяться на детали подвески. А в гарантийном ремонте двигателя или трансмиссии дилер обычно не может отказать. Естественно, если не было доказано, что владелец сам довёл эти агрегаты до такого состояния.
Ремонт стал дороже на N тысяч рублей, потому что пришлось поменять ещё несколько деталей
Такие фразы всегда говорят об обмане или, как минимум, невнимательном отношении к клиенту и его автомобилю. Конечно, в процессе диагностики или ремонта нередко могут выявиться дополнительные неисправности. Но о них клиента обязаны предупредить сразу после обнаружения. А автовладелец уже вправе принимать решение делать ли этот ремонт или отказаться.
Также бывает, что при, казалось бы, незначительной поломке, ремонт оказался слишком дорогим и серьёзным. В таком случае нелишним будет отказаться от него и проконсультироваться в другом месте. Кроме того, клиент вправе знать, какие запчасти будут меняться, и как будут проводиться работы ещё до их начала.
Мы утилизируем старые запчасти
Это обычно указывает на нечестность мастеров. Возможно, они и вовсе ничего не меняли. Или же детали оказались ещё не совсем выработанными, и они их предложат другим автомобилистам. В любом честном сервисе специалисты обязаны отдавать клиенту его старые запчасти, если он сам не попросил сотрудников об утилизации.
Во всех дилерских центрах цены одинаковые
Такого быть просто не может! В каждом из дилерских центров стоимость ремонта устанавливается самостоятельно. Исключение могут составлять лишь сетевые автосервисы. В них, как и в сетевых магазинах, цены могут быть примерно одинаковыми.
Кроме того, клиенту не могут запретить переходить от одного официального дилера к другому. Он вправе проходить обслуживание и ремонт там, где ему удобнее. Заменить сервис можно в любое время. Также всегда можно снова вернуться в прежнюю компанию.
Поэтому, если услышите подобные фразы в автосервисе, лучше не обращаться в него. Это говорит о нечестности и некомпетентности мастеров. Возможно, и ремонт у них окажется некачественным.