Сейчас пошла мода на компактные кроссоверы. Впрочем, моду эту я легко понимаю и могу ее объяснить. Все дело в том, что уже даже В-класс в России подобрался в цене к 1 миллиону рублей. А зачем отдавать этот условный миллион за легковушку, если можно слегка поднакопить или взять кредит, и купить в итоге городской кроссовер. Он всяко практичней мелкой «пузотерки», на которой с асфальта съезжать нежелательно. Хитами и бесспорными новинками российского рынка за последний год выступили два автомобиля – это корейский кроссовер КИА Сельтос и китайский Джили Кулрей. И тот, и другой привлек массу внимания и за ними сейчас выстраивается очередь в автосалонах. При этом стоят они немалых денег, как ни крути.
В частности, минимальная стоимость КИА Сельтоса будет составлять 1 миллион 140 тысяч рублей. Вы за эти деньги получите пустую машинку с механической коробкой и с мотором 1.6 литра, что выдает 123 силы. При этом привод будет только на переднюю ось. Совершенно бюджетный вариант за довольно серьезные деньги. Но, как показывает жизнь, Сельтосы берут и ездят. Причем стоить он может еще дороже, как вы понимаете.
Второй по популярности кроссовер из новинок – это Джили Кулрей. Машина китайская, но ценник вполне себе японский или корейский – просят минимум 1 миллион 120 тысяч рублей за базовый вариант. При этом двигатель в таком случае будет турбированным и выдавать 150 лошадиных сил, а коробка – роботизированной на семь ступеней.
Казалось бы, вот он – хит на все времена. И действительно, оснащение у Джили более чем достойное. Дизайн – конфетка, а простору Кулрей с легкостью опережает тот же Сельтос. Все красиво, все богато, довольно быстро.
Но меня смущает ряд моментов. Как ни крути, это китаец – без имени и развитой дилерской сети. Также пока что еще не совсем понятно, сколько придется ждать запчасти и насколько приспособленным автомобиль окажется для нашей суровой, российской действительности.
Второй момент – это безусловная технологичности технической части. Мотор тут стоит, по сути, вольвовский. Это да, но опять же, тут всего три цилиндра, да еще и турбина стоит. На сколько его хватит? А на сколько хватит «робота» с двумя сцеплениями? Что-то меня сомнения терзают прямо. Ибо за примерами далеко ходить не надо. Тот же Фольксваген в свое время неслабо обжегся с АМТ и подпортил себе репутацию, как одного из самых добротных автопроизводителей Европы. То же самое и про TSI сказать можно – некоторые двигателя семейства даже до 100 000 без проблем порой не доезжают.
Поэтому Джили Кулрей, как и все остальные «китайцы» с новейшими технологиями – это тайна за семью печатями. У одних с ними проблем нет, другие же не успевают к официальным дилерам обращаться. Лично я не готов сыграть в эту забавную и, вне всяких сомнений, привлекательную лотерею – не для этого себя лишаю несколько лет лишал приятных моментов в жизни и залезал в многолетний кредит, чтобы потом еще и по сервисам раскатываться. Дайте мне надежную машину за мои же деньги. Пусть она и не будет такой быстрой, как этот Джили.
Уверен, что не я один так размышляю. Сейчас права на ошибку просто нет и, если ты покупаешь себе машину, тем более за свыше чем 1 миллион рублей, то уже должен осознавать, что проведешь с нею на пару не один год. А какими будут эти года – счастливыми либо сулящими разочарование, зависит только от вас и вашего выбора.
Рено Аркана еще есть. Но лично мне она вообще не нравится. Пусть она и крупнее двух указанных машин, но салон у нее – сплошное унынение. К тому же, никакущая динамика ускорения, вариаторы Джатко (компания отличилась в худшую сторону), проблемы с качеством сборки особого оптимизма также не вызывают.
Хендэ Крета – просто не хочу и все. Морально устаревшая, не интересная в плане оснащения, некрасивая. Может и сойдет, как альтернатива тому же Сельтосу, но не более того. Корейцам уже пора заканчивать халтурить с символичным обновлением модели и выкатывать на рынок ее новую генерацию, да такую, чтобы с ценовой политикой и комплектациями не прогадать, иначе провал продаж обеспечен.
На основании всех этих размышлений я вдруг осознал, что найти машину по душе за 1.2 миллиона рублей (плюс-минус 50 тысяч рублей) оказалось почти невозможно. Естественно, что я сейчас говорю именно о кроссоверах. И что мне делать? Обратиться к вторичному рынку? Хорошо.
Но здесь опять же, будет множество вариантов с темной историей и довольно высокими ценниками. В то же время, надежды я не оставлял и мое внимание привлек довольно любопытный автомобильчик – это Honda Vezel. Да, у него руль с правой стороны – закидайте меня помидорами, ненавистники японского автопрома.
Однако модель по-настоящему интересная. Чем? Хотя бы, даже тем, что за 1.2 миллиона рублей можно будет купить машину как с передним, так и с полным приводом. Пробеги будут относительно небольшими – от 35 до 80 тысяч километров. Плюсом к этому идут две популярные модификации.
Есть бензиновая – с атмосферным мотором 1.5 литра и мощностью в 132 лошадиные силы. Сочетается агрегат с вариатором.
Второй вариант – гибридный. Основу силовой установки составляет все тот же 1.5 литра, но в паре с ним трудится еще и электрический агрегат. Суммарно получается мощность в 150 лошадиных сил. Трансмиссия – роботизированная с семью ступенями.
Предвкушаю волну критики, мол: «оставь себе гибриды, вариаторы и «роботы»». Однако советую не делать поспешных выводов и дочитать до того момента, где я про технику расскажу подробней – собрал массу полезной информации и она должна вас успокоить.
А теперь, давайте перейдем и на сам обзор кроссовера из Страны Восходящего солнца.
Разбираемся в машине
Кузов и салон
Дизайн экстерьера Honda Vezel получился достаточно привлекательным. Он не лишен стремительности и агрессии, при этом такие решения, как спрятанные в районе задних стоек ручки открывания дверей придают машине авангардности. Не менее вызывающе выглядит и клинообразная головная оптика, крупноячеистая облицовка радиатора, горбатый капот и низкая крыша, спойлер на багажной двери. Все в этой машине работает на то, чтобы на нее обращали внимания и это нее получается.
Лакокрасочное покрытие тонкое и может покрываться сколами – это да. Однако хондовцы всегда умели делать его насыщенным и блестящим. Лоск не сходит с кузова даже по истечении нескольких лет, именно поэтому Везель смотрится как новенький, в большинстве случаев.
А коррозия. Ну разве она может проявиться на машине возрастом до 5-ти лет? В случае с Хондой Везель это весьма проблематично. Да и защищен кузов весьма неплохо. Так, пороги прикрыты ото всюду пластиком, как и колесные арки, поэтому ржавчина на их кромках – это большая редкость. Хром может облезать, но на месте оголенного металла, опять же, ничего не проявляется. В целом, все неплохо, но парочку моментов я все же выделить могу. Первый – это ржавчина на крыше. Если там появятся сколы, то и «жучки» через годик-другой также не заставят себя ждать. Второй – это лонжероны и сварные швы кузова. По этой теме – все.
Когда вы попадете в салон, то будете приятно удивлены. В первую очередь, это касается качества отделки – пластик многих панелей мягкий, а тканевые либо кожаные вставки имеют стильную и аккуратную прострочку.
С оформлением также – полный порядок. Мне, например, очень нравится то, как организована центральная консоль, особенно, нижняя ее часть. А именно, блок управления климатической установкой – полностью с сенсорным управлением, при этом имеет глянцевое покрытие, что придает ему дорогой вид. Чуть выше можно наблюдать двухдиновое головное устройство, на которое выводится картинка с камеры заднего хода, навигация и прочие стандартные функции мультимедиа. Сама консоль несколько развернута к водителю, что упрощает использование функций на ней.
Приборная комбинация подсвечивается синим цветом, что довольно красиво – вкупе с белой оцифровкой. При этом информативность и читабельность приборов сомнений не вызывает. Мне особенно сильно нравится «инструментарий» гибридной модификации – тут у нас сразу два цветных дисплея-секции, на которые выводятся информация с гибридной силовой установки, наглядная схема селектора-АМТ и так далее.
Передние кресла имеют неплохую боковую поддержку и широкие диапазоны регулировок, но подушки у них неожиданно оказались коротковатыми. Тем, кто выше 185 сантиметров, будет уже не хватать подпоры под заднюю часть бедер, но не критично в принципе. Диван второго ряда рассчитан под двух человек, но их рост может достигать 185 сантиметров – неплохо для компактного кроссовера.
Вряд ли стоит ожидать, что проявятся какие-то проблемы с оборудованием, во всяком случае, сейчас. Однако у машин с пробегом за «сотку» вполне можно ожидать выход из строя реле муфты компрессора кондиционера, моторчик вентилятора салонного отопителя. Иногда переламывается жгут проводки блока стеклоподъемников со стороны водителя. Пока что, на этом все
Силовая часть и прочая техника
Знаете ли вы, что снаряженная масса Хонды Везель составляет всего 1.2 тонны? Это значит, что даже базового бензинового движка данному автомобилю будет хватать для того, чтобы внятно ускоряться. Если же, хотите, чтобы машинка была по-настоящему шустрой, то тут уж обращайте внимание на гибридную вариацию. Все-таки, 150 сил дают о себе знать и такой Везель легко совершает самые разные обгоны, опережения и резко вклинивается в «окно» в автомобильном потоке.
О работе вариатора сказать нечего – работает шустро, но завывает. Что касается роботизированной трансмиссии, то ее переключения молниеносные, в то же время, бывает и так, что коробка подергивается при смене ступеней.
К бензиновым движкам особых вопросов не имею. Но требовательны к качеству масла и топлива. Для поддержания экономичности на должном уровнем нужно раз в 100-120 тысяч километров менять свечи зажигания. Также проверяйте сальники и прочие резиновые уплотнители, чтобы из-под них не сочилось масло. Вообще же, до капитального ремонта далековато даже сейчас, ибо 350-400 тысяч километров ДВС могут прослужить честно.
В гибридном исполнении многих волнует ресурс батарей и прочих элементов силовой установки. Батареи можно менять по секциям и наступит первая замена не ранее пробега в 200 000 километров. В целом, переносят российский условия эксплуатации электрические компоненты весьма и весьма неплохо.
Хондовские вариаторы служат свыше 250 000 километров. Претензий к ним не было никогда – только масло менять вовремя нужно и не перегревать коробку. А что по роботизированной коробке?
Ну, комплект сцеплений служат порядка 120 тысяч километров. Периодические обновления программного софта в блоке управления АМТ все же делать нужно, ну и масло менять раз в 30-35 тысяч километров также желательно. Если не ездить на Везеле все время с педалью газа в пол, то вполне можно рассчитывать на ресурс коробки без ее переборки в 200 и более тысяч километров.
Управляется Хонда весело и приятно. Крены в поворотах маленькие, рулевое управление – острое и информативное. Устойчивость хороша как на прямой, так и на извилистой траектории. Но комфорт слабоватым оказался. Короткоходная подвеска жестковато неровности отрабатывает, поэтому по плохим дорогам нужно ездить аккуратно.
До 100 000 километров подвеска может потребовать вмешательства в себя. Возможно, износятся втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Амортизаторы служат от 110 до 170 тысяч километров. Рычаги передней подвески с впрессованными сайлентблоками служат примерно 120 тысяч километров. В задней балке сайлентблоки нужно менять на 180-210 тысячах километров, поэтому надежность подвески я считаю вполне достойной, как для бюджетного городского кроссовера.
В итоге
Понимаю, что не всем «зайдет» подержанный пруль. Но этот тот случай, когда вы сможете получать удовольствие от эксплуатации. Технологические решения Хонды Везель проверены временем и на другой модели – Хонде Фит, на базе которой данный кроссовер и основан. Поэтому за надежность можете не переживать. Да и пробеги также бывают небольшими, поэтому смысл купить эту машинку все же есть.