После организации выпуска автомобилей (тема моей предыдущей карточки) в Ижевске наконец появился первый опытный образец малолитражки от "Ижмаша", который работники проектировали и изготавливали с августа по декабрь 1965 года. Звали его "ЗИМА" (в названии есть даже логика, оно расшифровывалось как «Завод ижевских малолитражных автомобилей» ). От "Москвича" к "Зиме" перекочевали некоторые элементы конструкции (каркасы дверей, капот, стёкла), но не количество дверей. На образце их стало две.
Передняя часть может показаться устаревшей по сравнению с моделью МЗМА, это всё объясняется тем, что: 1) Панели кузова изготавливались методом прокатки и гибки; 2) У проектировщиков не было опыта в сфере постройки авто;
Первый блин комом, но идём дальше. Март 1966. Второй опытный образец. Итак, встречайте: "Зима-II".
Проектировщики догадались, что четыре двери будут полезнее двух обычному советскому гражданину. Вслед за добавлением в кузов двух дверей, они изменили переднюю часть, добавив немного современности и влепили обводы передних и задних крыльев, которые отличались от "Москвича". Также изменился салон, некоторое электрооборудование и некоторые узлы.
В производство, как вы поняли, образец не попал.
Вскоре после "Зимы" был изготовлен следующий образец, но про него в следующей карточке).