Найти в Дзене
СтоВеста

Как правильно устанавливать направленные тормозные колодки?

Оглавление
Направленная тормозная колодка
Направленная тормозная колодка

Направленные тормозные колодки, в отличие от обычных, меньше шумят и практически не вибрируют при торможении. Такой эффект достигается благодаря срезке или серповидному вырезу – из-за измененной формы колодки прижимаются к диску под оптимальным углом. Поэтому они меньше вибрируют и изнашиваются равномерно.

Чтобы направленные колодки работали правильно, их нужно устанавливать определенным образом.

На каждой детали нанесена маркировка с направлением. Если проигнорировать маркировку, то колодки будут шуметь, перегреваться, быстрее изнашиваться и могут привести к неправильной работе суппорта.

Тормозные колодки и другие запчасти для Вашего автомобиля Вы можете приобрести в любом магазине СтоВеста в Санкт-Петербурге, а также воспользоваться бесплатной доставкой.

Маркировка

Колодки нужно устанавливать так, чтобы тисненая или штампованная стрелка указывала в сторону вращения диска при движении вперед. Если стрелка отсутствует, то опираться нужно на скосы и фрикционные вставки. Больший скос должен располагаться со стороны, которая первой касается диска при торможении.

Помимо стрелки на колодках может быть указана:

  • сторона – R/L (правая/левая);
  • позиция – Piston/Fist side— (со стороны поршня/со стороны суппорта).

От правильной установки напрямую зависит рабочий ресурс колодок. А также то, будут ли они греться, вибрировать или чрезмерно шуметь при торможении.

Установка

Если откинуть положение и направление колодок, то они устанавливаются стандартно:

  • снимите колесо с автомобиля;
  • снимите тормозной суппорт;
  • вдавите поршень внутрь суппорта;
  • снимите тормозной диск;
  • очистите все детали от ржавчины, грязи и коррозии;
  • замените изношенные комплектующие;
  • соберите конструкцию в обратном порядке.

Если есть возможность, лучше доверить замену колодок профессиональному мастеру. От работы тормозов зависят безопасность и жизнь водителя и пассажиров. Ошибки при установке приведут не только к шуму и повышенному износу деталей, но и уменьшат эффективность работы тормозов.

Менять тормозные колодки нужно комплектом – сразу все 4. Иначе автомобиль будет уходить в сторону при торможении.

После замены колодок нужно дать металлу притереться. В первые 50-100 км пробега тормозной след может слегка увеличиться. В экстренной ситуации разница в пару метров может быть критичной – мы советуем не рисковать и воздержаться от агрессивного вождения.

Направленные тормозные колодки еще недостаточно распространены. Из-за этого многие мастера в сервисных центрах забывают о маркировке и неправильно устанавливают детали. Эффективность такого ремонта стремится к нулю. Поэтому нужно обращаться в проверенных сервисы или внимательно следить за процессом.