Направленные тормозные колодки, в отличие от обычных, меньше шумят и практически не вибрируют при торможении. Такой эффект достигается благодаря срезке или серповидному вырезу – из-за измененной формы колодки прижимаются к диску под оптимальным углом. Поэтому они меньше вибрируют и изнашиваются равномерно.
Чтобы направленные колодки работали правильно, их нужно устанавливать определенным образом.
На каждой детали нанесена маркировка с направлением. Если проигнорировать маркировку, то колодки будут шуметь, перегреваться, быстрее изнашиваться и могут привести к неправильной работе суппорта.
Тормозные колодки и другие запчасти для Вашего автомобиля Вы можете приобрести в любом магазине СтоВеста в Санкт-Петербурге, а также воспользоваться бесплатной доставкой.
Маркировка
Колодки нужно устанавливать так, чтобы тисненая или штампованная стрелка указывала в сторону вращения диска при движении вперед. Если стрелка отсутствует, то опираться нужно на скосы и фрикционные вставки. Больший скос должен располагаться со стороны, которая первой касается диска при торможении.
Помимо стрелки на колодках может быть указана:
- сторона – R/L (правая/левая);
- позиция – Piston/Fist side— (со стороны поршня/со стороны суппорта).
От правильной установки напрямую зависит рабочий ресурс колодок. А также то, будут ли они греться, вибрировать или чрезмерно шуметь при торможении.
Установка
Если откинуть положение и направление колодок, то они устанавливаются стандартно:
- снимите колесо с автомобиля;
- снимите тормозной суппорт;
- вдавите поршень внутрь суппорта;
- снимите тормозной диск;
- очистите все детали от ржавчины, грязи и коррозии;
- замените изношенные комплектующие;
- соберите конструкцию в обратном порядке.
Если есть возможность, лучше доверить замену колодок профессиональному мастеру. От работы тормозов зависят безопасность и жизнь водителя и пассажиров. Ошибки при установке приведут не только к шуму и повышенному износу деталей, но и уменьшат эффективность работы тормозов.
Менять тормозные колодки нужно комплектом – сразу все 4. Иначе автомобиль будет уходить в сторону при торможении.
После замены колодок нужно дать металлу притереться. В первые 50-100 км пробега тормозной след может слегка увеличиться. В экстренной ситуации разница в пару метров может быть критичной – мы советуем не рисковать и воздержаться от агрессивного вождения.
Направленные тормозные колодки еще недостаточно распространены. Из-за этого многие мастера в сервисных центрах забывают о маркировке и неправильно устанавливают детали. Эффективность такого ремонта стремится к нулю. Поэтому нужно обращаться в проверенных сервисы или внимательно следить за процессом.