Сегодня хочу рассказать про семейное авто, которое повседневно эксплуатируем уже больше 9 лет. Если в путешествиях мы привыкли выбирать двухколесное средство - скутер, даже на большие расстояния, то в обычной жизни мы довольно практичные люди и пользуемся чем покомфортнее. Это время позволило нам прочувствовать все достоинства и недостатки немецкого автопрома.
Итак, еще в 2012 году мы стали обладателями новенькой Шкоды Октавиа, за 630 000 руб., что по тем временам, в ценовом сегменте можно было приобрести либо марку Хёндай Солярис, либо Киа. Хотелось взять Фольцваген Джетта, но ее в наличии не было, а под заказ ожидать много месяцев не хотелось, так что выбор стал очевиден. Конечно, из всех вариантов предпочли немецкое качество, хотя сборка Россия.
Комплектацию взяли базовую, с механической коробкой передач, объемом 1,6 л., цвет "мокрый асфальт" - и грязи меньше видно, и царапины сливаются, и незаметно что зеркала и ручки не крашеные.
Ну что, пора поговорить и о качествах данной марки, что нравится, а что нет:
- Знатный вместительный багажник. Он незаменим, как в путешествиях (палатки, рюкзаки, чемоданы, лыжи, велосипед), так и в повседневной жизни, например коляску поставить, или перевести холодильник, поместится почти все, тем более, если откинуть и сложить спинку заднего сидения.
Багажник дополнили пластиковым ковриком чтобы с уверенностью перевозить любые текучие продукты, которые способны оставлять при проливе неприятные последствия: молоко, яйца, соления, масла, незамерзайку.
- Хороший дорожный просвет - гарантирует не застрять где-нибудь в очередном снежном сугробе, или уткнуться бампером на городской бордюр, да и по нашим ямам в городе или деревне ездить не цепляя брюхом. Так что Шкода может дать отпор так называемым джипам и кроссоверам, у которых лишь создается вид высокого клиренса.
- Умеренный расход топлива по приборам не прикину, но заливая в бак 95-98 бензин Вы будете экономить гораздо больше денег, чем залив 92, а машина будет ехать резвее и легче, при условии стабильного спокойного стиля езды в одном режиме особенно. Тем более в инструкции по эксплуатации АИ-95 и написан как рекомендуемое топливо. Этим Вы продлите жизнь своему авто.
Скромный салон - скучноват и прост, все строго. Хотя, это очень удобно, ничего не отвлекает от дороги. Нравится нежная, не раздражающая глаз, зеленого цвета подсветка приборов управления.
Неудобные сидения. Кресла регулируются по высоте и глубине посадки, правда у мужа поясница болит при движении, следовательно валик поясничного подпора подходит не всем, еще на поворотах как-то вываливаешься из сидения, хотя не скажу, что 5-я точка у нас большая, так что не держит она как следует. Сзади места остается все еще много, даже если передние сиденья отодвинуты по максимуму. Но спинка, на мой взгляд, слишком вертикальна, что не позволяет удобно расположиться в дальней дороге, в Киа Рио мне было удобнее.
Нет зеркальца на козырьке со стороны водителя, есть только для пассажира. Для водителей-девушек, это будет явно неудобно.
Простой штатный проигрыватель - прошлый век... Сенсорного дисплея с экраном нет - и ладно, но то что нет разъема для флешки или синхронизации по блютуз или вай-фай это прям удар ниже пояса. Разве кто-то слушает диски CD с поддержкой MP3?
Климат-контроля нет, лишь вентилятор и кондиционер. Зимой это просто ужас, т.к. поток воздуха не справляется с обогревом лобового стекла, и оттаивает оно максимально долго, причем со стороны водителя дольше, чем со стороны пассажира. Также в дождливую погоду стекла сильно запотевают, и достаточно долго высушиваются при помощи кондиционера. Ну, и когда включен кондиционер, машина едет хуже, мощи не хватает, приходится жать педаль сильнее.
Шумка салона достаточная. Конечно, если бы асфальт был бы ровным и не шершавым, то шума колес и мотора было бы не так слышно, а так общий гул присутствует. Шумоизоляцию капота мы делали сами, зимой она нужна автомобилю, чтоб давал теплозащиту, и движок прогревался быстрее, при первой же зиме она нам реально помогала.
Сигнализация - явно лишний элемент. Шкоды не угоняют, и даже аварии на шкодах минимальны. У нас изначально была сбита настройка сигналки - однажды закрыв на сигналку авто обнаружили его полностью открытым.
Блокировались только передние сидения, а на задние - милости просим всех. Причем, дверцу водителя можно открыть сразу, а пассажирское - только стучишь в стекло "впустите меня" - при повороте ключа блокируется заново. А во время езды ребенку удалось открыть заднюю дверь.
Подушек безопасности недостаточно, даже у водителя. Так что пассажиры - пристегивайтесь обязательно, и не пренебрегайте!
По ходовым качествам - скорость набирает не так быстро, как хотелось бы. Связано это по большей части из-за экологичности, это буквально гасит движок, причем, в тот момент когда тебе требуется моментально стартануть или увернуться, иногда даже срабатывает ABS, что вообще ставит в опасность совершение маневра. Нужно хорошенько давить на "тапку в пол" чтоб на трассе совершить безопасный обгон, кажется что жигули обгонят и то быстрее и легче.
Резина не всегда комфортно держит в поворотах и проскальзывает даже летом на пыли, думаю, гораздо приятнее, если бы ширина протектора была бы больше, тогда бы машина была бы устойчивее, увеличилась бы управляемость и уменьшился тормозной путь, ну, конечно, и внешний вид радовал бы гораздо больше) Т.к. нам не нравилась штатная, мы поставили другую.
Итог: В целом, машиной довольны, о чем свидетельствует хорошее количество продаж в нашей стране. Машина не зря вызывает чувство стабильности и надежности, т. к. с момента приобретения ни разу её не ремонтировали.
Шкода стала верным другом - просто добротный, надежный автомобиль, выполняющий свою основную функцию. Цена=качество именно в этой базовой комплектации соблюдено, и само собой подразумевает ответ, что лучше фаршированной русской машины взять базовую иномарку, которая не доставит лишних хлопот, и прослужит Вам долгое время.
Для семейных людей авто подходит как нельзя лучше, и как показало время, водителей шкод, ГИБДД никогда не тормозит, что весьма приятно. Значит авто внушает уважение и доверие людей в форме, и ведь верно, на ней невозможно ехать резко, и угловато.
Да, модель не выглядит круто, или статусно, как ауди, бмв, или мерседес, но всегда ли это уместно?
#авто #семья #машины #шкода #путешествие на машине