Интересные фотографии разных годов с советских автозаводов. Есть и достаточно редкие кадры. Изображения можно перелистывать с помощью стрелки вправо ->.
УАЗ в годы войны
Ульяновский автозавод был основан в ноябре 1941 года. Не секрет, что предприятие образовалось в результате частично эвакуации автосборочного производства Московского автозавода ЗИС. Сборка первых машин проводилась на складах таможенного управления. Уже в мае 1942 года с конвейера УльЗис сошел первый грузовик ЗИС-5В.
За 12 месяцев в Ульяновске с нуля, в чистом поле, были выстроены производственные корпуса и произведен монтаж оборудования. Трудно себе представить, каких невероятных трудов стоило осуществить эту операцию, учитывая что из Москвы отправилось более 7 тысяч вагонов и почти 13 тысяч единиц оборудования.
ГАЗ в 50-е годы
После войны Горьковский автозавод приступил к планомерному обновлению модельного ряда. На производстве уже находился ГАЗ-20 Победа, а в 1953 году на конвейер встал ГАЗ-69. Конструкторский коллектив под руководством А.М.Невзорова трудился над перспективным ГАЗ-21, серийный выпуск которого удалось наладить уже в 1956 году.
Новая машина стала несомненным шагом вперед для советской автопромышленности. В СССР смогли построить современный, комфортабельный автомобиль, который вполне соответствовал общему техническому уровню европейских автомобилей тех лет.
ЗИЛ в 60-70-е годы
Московский автозавод в указанное выше десятилетие находился на пике своего развития. В 1964 на производство встал легендарный грузовик ЗИЛ-130. Впоследствии он стал одним из самых массовых советских автомобилей, а его общий тираж составил более 3 млн. единиц. Помимо грузовиков для народного хозяйства, ЗИЛ выпускал военные ЗИЛ-131, а также автомобили высшего класса.
Кроме того на заводе имелось передовое КБ по разработке уникальных автомобилей повышенной проходимости. Результатом его работы стало создание поисковых машин для эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов.
ВАЗ в 80-е
В начале 80-х общий объем выпущенных на Волжском автозаводе автомобилей достиг 6 миллионов. Флагман отечественного легкового производства продолжал выпускать широкий модельный ряд классических заднеприводных автомобилей, а также новый полноприводник ВАЗ-2121 Нива. Последний особенно тепло встретили на зарубежном рынке.
Однако вазовцы не сидели сложа руки и готовили к производству принципиально новый, переднеприводный автомобиль. Советские инженеры совместно с коллегами из Porsche, смогли создать современный, комфортабельный и весьма интересный в управлении автомобиль. ВАЗ-2108 поступил в серийное производство в 1984 году. «Восьмерка» породило целое семейство переднеприводников и оказала большое влияние на весь наш автопром.
Фотографии с сайта https://pastvu.com, vk.com и других открытых источников.
Заходите на мой новый YouTube канал, там много интересных видео
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: Редкие опытные грузовики ЗИЛ, которым не суждено было пойти в серию