Найти в Дзене
Car&Travel

Ford Focus: семейный тест

Первая часть теста

"Ой, какой синий!" - примерно такая была реакция трехлетней дочки на цвет нового универсала Ford Focus, с которым нам предстояло провести выходные. Цвет "deep impact blue" ему и правда очень идет.

Салон на утреннем солнце похож на кусочек Египта. Из него так и веет желанием поехать на море, но проблема быстро решается отдельной кнопкой турбо-режима кондиционера.

Дочка усаживается в своё детское кресло, жена занимает место штурмана, и мы двигаем вперед осуществлять наши грандиозные планы, которые, не скрою, частично были построены именно для теста этой машины. И первым пунктом в этих планах - закупки. Закупки на неделю, на большой стол в честь дня рождения жены, и большие садовые качели, которые я обещал привезти маме на дачу.

-2

По пути рассказываю супруге о том, что интересного нашел в этой машинке. Упоминание о способности автомобиля не только парковаться самостоятельно параллельно и перпендикулярно, но и самостоятельно выезжать с парковки, заставило жену немедленно перечислить всех подруг и родственниц, кому по ее мнению эта функция была бы очень кстати. Штука и правда удобная, но требует некоторого привыкания к особенностям работы. Оцените аккуратность, с которой машина заезжает на парковочное место. Не каждый водитель способен вот так, с первого раза, без лишних движений рулем припарковаться в середину промежутка. Обратите внимание, что при парковке траекторию пересекают пешеходы: машина предупреждает о них сигналом и, само собой, показывает в камере: парковаться можно только по приборам.

Из недостатков с женской стороны была отмечена крышка багажника - закрывается она с заметным усилием.

-3
-4

А мы тем временем добираемся до первого магазина, в котором по плану должны купить садовые качели. Измеренная рулеткой длина багажника со сложенными сиденьями - 160 сантиметров, к удивлению, очень точно совпала с длиной упаковки качелей. Тут стоит отметить, что мне, как владельцу внедорожника, очень понравилась очень низкая погрузочная высота форда. Несмотря на то, что длина багажника примерно такая же, как в моем Паджеро, грузить в одиночестве в него огромную коробку значительно проще. Уже в процессе погрузки я подумал было, что придется делать два рейса: больно большой упаковка выглядела по сравнению с багажным отсеком, к тому же задний ряд сложен только наполовину из за детского кресла. Но мои опасения были напрасны: места для продуктов тут еще хватит. Ирина Романовна подтверждает, проверено лично!

-5

Ну, раз так - отправляемся в Ашан и ни в чем себе не отказываем. На выходе - полная тележка. Несмотря на то, что "ну теперь точно не влезет" - все мешки исчезают где то в глубине багажника. В принципе, можно было бы сбегать и за второй тележкой, но мы на диете, поэтому - не больше одного тортика в день :)

Зато осталось место чтобы еще заехать на почту и забрать накопившиеся там посылки от добрых китайцев. Ирина Романовна довольно смотрит на пакеты вкусняшек. Багажник от детского кресла никак не изолирован, и её это вдохновляет.

-6

Крутящий момент в 240 Нм в широком диапазоне от 1600 до 4000 оборотов все же ценная штука. Честно говоря, ожидал что на полностью груженой машине динамика должна стухнуть, а расход вырасти, но нет: машина по прежнему весьма бодро разгоняется, да и расход по городу составляет все те же 10-11 литров, что я уже видел перемещаясь один в утренних и вечерних пробках в пятницу. Держим курс на наш "домик в деревне", в славный город Пушкино. В представительстве Ford отметили, что машина адаптирована для российских дорог, самое время это проверить!

-7

Дороги в новых районах Пушкино кое где прошлись грейдером и "забыли заасфальтировать", а в некоторых местах, напротив, заасфальтировать не забыли, но было это еще при советской власти. На выходе - отличный полигон для тестов подвески. Антиподом для теста будут мои воспоминания о владении совершенно неподготовленным к нашим дорогам VW Passat B6, на котором подобная дорога заставляла вспомнить немецких инженеров примерно теми же словами, которыми их называл в 41-м году мой покойный дед.

Так, едем сначала аккуратно, машина чужая, по моим меркам владельца Паджеро - низкая (хотя для универсала 160 мм - отличный клиренс). Вспоминаю, видел ли под брюхом защиту днища, прикидываю цену ремонта если ее там нет, но потихоньку начинаю осознавать две вещи:

1. Опасения напрасны, дорога для этой машины не такая уж плохая

2. А что все так медленно едут?

Прибавляем газу, пытаясь выбирать наиболее ровные участки грейдера: машина отлично держится. ОК, у нас же тест-драйв, поэтому перестаем выбирать траекторию, и просто держим путь по прямой с целью выяснить энергоемкость подвески. Как ни странно, выяснить не удалось - при движении по корявому грейдеру на скоростях 60-70 км/час нет ни намека на пробой или чиркание брюхом по кочкам. За это Фокусу жирный плюс. А раз уж такое дело - съезжаем с грейдера совсем в чистое поле. Погода благоволит сделать пару-тройку фотографий с зеленью. Кстати, двигается по высокой траве, несмотря на недавно прошедший дождь, машина уверенно, без единой пробуксовки: можно смело выезжать на природу.

-8

Вечером делаем всей семьей финальный вывод: машинка очень хороша для небольшой семьи, которая нечасто выбирается за город на дачу или на природу. В целом такой выбор будет выглядеть даже более практичным, чем голый переднеприводный кроссовер за те же деньги. Единственный ощутимый минус - высоковатый для этого класса расход топлива (в рамках теста, на не до конца обкатанной машине с пробегом 1000 километров, он держался на уровне 10-12 литров на сотню, и только при поездке ранним утром из Мытищ в Химки по пустой дороге мне удалось увидеть цифру меньше 8), но это неизбежная плата за отличную динамику при любой нагрузке и классический гидромеханический автомат, являющийся самым надежным из всех возможных конструкций подобного рода.

Спасибо Форд Соллерс за предоставленный на тест автомобиль и положительные эмоции.

Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, скоро будут новые тесты. В комментариях можно писать какую еще машину вы хотели бы увидеть на тесте канала " CAR&TRAVEL "?

Авто
5,66 млн интересуются